Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ-2110
Содержание
Отечественные модели Лада производства завода «»ВАЗ не теряют своей актуальности. Авто обладает крепкой подвеской и надежной ходовой. Однако со временем элементы конструкции изнашиваются. Поэтому после определенного пробега потребуется замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110. В большинстве случаев это происходит из-за повышенных нагрузок, связанных со сложными дорожными условиями. Провести технические работы можно своими руками без профессионалов этого направления. Главное условие – предварительно ознакомиться с конструкцией ходовой.
Где находится задний ступичный подшипник на ВАЗ-2110
Колесный узел с роликовым механизмом необходим для слаженной работы ходовой автомобиля ВАЗ. Внутри нее расположен подшипник, основной функцией которого считается свободное вращение колеса на оси. Этот ролик отвечает за надежную фиксацию нескольких узлов.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Обычно замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110 необходимо провести после пройденных 60000 километров. Однако существует множество ситуаций, при которых нужно установить новую деталь раньше. Обычно это связано с агрессивной манерой езды по неровному дорожному полотну.
Причинами износа заднего ступичного роликового механизма могут выступать следующие причины:
- низкое качество установленного изделия;
- отсутствие технического обслуживания;
- сложные погодные условия в регионе эксплуатации автомобиля;
- неисправность других деталей подвески.
О нарушениях в работе системы могут сказать некоторые признаки:
- возникновение гула в задней части автомобиля в процессе передвижения;
- появление вибрации в салоне;
- периодичный скрежет;
- люфт колеса в приподнятом состоянии.
При возникновении любого из признаков необходимо проверить состояние роликового механизма и при необходимости заменить его на новый.
Как проверить ступичный подшипник
Принимать решение о замене детали можно только после тщательной проверки состояния ступицы и расположенного в ней роликового устройства.
Если нужно поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, следует установить машину на ровной поверхности и поочередно поднимать задние колеса домкратом. Затем сильно раскрутить каждое из них. При этом стоит обратить внимание на возникновение гула или любого другого шума. Если настораживает какой-то звук, нужно заменить ролик.
Чтобы удостовериться в неисправности детали, нужно использовать метод поперечного люфта. Для этого следует взять колесо за края и подвигать на оси. Если ролик вышел из строя, будет отмечен люфт. Даже незначительные колебания – причина для замены изношенного механизма.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы провести замену подшипников задней ступицы ВАЗ 2110, ориентируясь на видео, понадобится определенный набор инструментов:
- ключ;
- молоток;
- зубило;
- съемник с набором головок;
- домкрат.
Прежде чем начинать работы, нужно позаботиться о покупке нового механизма.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
В машину устанавливается запасная часть с определенной маркировкой. Она представляет собой закрытый двухрядный подшипник радиально-упорного типа.
Такое изделие для ВАЗ 2110 изготавливается на территории России на четырех предприятиях:
- в Саратове (бренд SPZ);
- в Вологде (бренд VBF);
- в Самаре ГПЗ-4;
- в Курске ГПЗ-20.
Однако для исключения ошибки нужно проверять не только маркировку, но и размеры ролика. Они должны соответствовать: диаметр внешнего кольца – 60 мм, внутреннего– 30 мм, высота 37 мм. Если механизм не соответствует оригиналу, автовладельцы могут столкнуться с проблемами при монтаже приобретенного изделия в узел.
Как снять и заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2110
Для проведения манипуляций важно обязательно установить автомобиль на площадке либо платформе, подготовить все необходимые инструменты. Работа состоит из нескольких основных этапов:
- Подготовительные работы.
- Снятие изношенного роликового механизма.
- Установка новой детали.
- Проверка работоспособности устройства.
Работы проводят последовательно:
- Сначала ослабляют болты и приподнимают одну сторону машины при помощи домкрата.
- Затем крепежи вынимают полностью и демонтируют колесо.
- Следующим шагом проводят снятие колпака.
- Далее переходят к демонтажу штифтов. Они удерживают барабан заднего колеса.
- Когда это сделано, откручивают крепежную гайку и снимают ступицу.
- Затем снимают внутреннюю обойму при помощи съемника.
- Откручивают стопорное кольцо и выбивают из ступицы роликовый механизм.
- После этого демонтируют защитный корпус, после чего выпрессовывают внешний ролик и вынимают его.
Когда все готово, переходят к установке новой детали на ВАЗ 2110. Для этого необходимо зачистить место установки. Затем наживить ролик и зажать его в тиски.
Затем можно переходить к запрессовке новой детали. При этом упираться нужно только во внешнюю часть обоймы. По окончании запрессовки устанавливают стопорное кольцо и монтируют кожух. После установки самого ролика следует вновь собрать весь узел.
Заключение
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110 подходит для проведения в условиях обычного гаража, для этого не требуется сложное оборудование. Однако перед выполнением работ следует подготовиться, чтобы не отвлекаться на поиск того или иного инструмента. При этом необходимо придерживаться правил техники безопасности. Это позволит избежать повреждений кожи. Также важно грамотно выбирать новую деталь, избегая китайских подделок из низкокачественного металла. В противном случае все операции придется проводить повторно, а это не только время, но и лишние затраты на покупку изделия.