Замена передних, задних колодок на LADA XRAY (Лада Икс Рей)
Содержание
Из всех работ по техническому обслуживанию автомобилей можно выделить такие, игнорирование которых не только пагубно сказывается на общем состоянии транспортного средства, но и приводит к печальным последствиям. Замена колодок на Икс Рей, как и в любом авто, относится к особо ответственным процессам.
Зачем и когда нужно менять тормозные колодки
В природе мало запасных частей, которые не нуждаются в периодической замене. Тормозные колодки изначально относятся к расходным материалам. Значит, эти детали имеют определенный срок службы.
Тормозные колодки Икс Рей состоят из двух основных частей — непосредственно фрикционных накладок и корпуса. Накладки играют роль звена, которое обеспечивает стопорение движения, минимизируя при этом износ тормозного диска (барабана). Достижение предельных величин из-за износа и является главным аргументом в пользу необходимости замены этой детали.
Предельно допустимой для эксплуатации Икс Рей считается толщина накладки 2 мм, а вместе с корпусом этот показатель должен быть 6 мм. Минимальная толщина тормозного диска – 19,8 мм.
Чтобы понять, что пришло время менять тормозные колодки, нельзя ориентироваться только на пробег авто Икс Рей. На периодичность замены влияют множество факторов. Вот главные из них:
- Манера езды (стиль вождения). Резкие торможения на большой скорости приводят к быстрому износу деталей.
- Качество колодок. Не все производители выпускают запчасти на Икс Рей, гарантирующие длительный срок службы.
- Дорожные условия. Трасса, покрытая выбоинами, требует частого подтормаживания, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему Икс Рей.
Пропуск срока замены чреват тяжелыми последствиями:
- преждевременным износом более дорогой сопрягаемой детали – диска или барабана;
- непредсказуемым поведением авто при торможении;
- потерей тормозной жидкости и возможности эффективно тормозить;
- дискомфортом от езды с изношенными колодками.
Где находятся тормозные колодки
Как и большинство автомобилей отечественной сборки, Лада Икс Рей комплектуется на передней оси дисковыми тормозами, а на задней — барабанными. Это касается даже авто с топовой комплектацией.
Этот факт является веским доводом тому, что замену колодок на Икс Рей можно произвести своими руками. Для этого понадобится запас внимания, минимум навыков автослесаря, час свободного времени и набор стандартных инструментов.
Какие инструменты и детали потребуются
Прежде чем приступить непосредственно к работе, следует проверить, все ли необходимое есть в арсенале. Во-первых, это сами колодки на Икс Рей – два комплекта. В каждый обязательный набор входит по четыре компонента. Кроме внешнего вида они различаются на левые и правые. При монтаже это имеет очень большое значение.
Для замены колодок на Лада X-ray потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы;
- шестигранник на 7;
- рожковый ключ на 17;
- головка на 13 с воротком.
Из вспомогательных материалов могут понадобиться:
- смазка WD40;
- металлическая щетка;
- ветошь.
Какие колодки лучше выбрать
Автомобиль Лада Икс Рей, как и его одноплатформенники, достаточно популярен в мире автолюбителей. Именно этот факт стал поводом для производителей начать их выпуск. Данный факт объясняет наличие на рынке кроме оригинальных запчастей целый ряд аналогов.
Колодки передние для Икс Рей каталожный номер — 410605536R.
Замены:
- QUATTRO FRENI (Италия) — QF83500;
- KRAFT (Германия) — KT091422;
- PILENGA (Италия) — FDP3300.
Безусловно, какие выбрать колодки – оригинальные или аналоги, решает только покупатель. Компромисс между ценой и качеством – вещь относительная, а значит самый верный выбор — следовать рекомендациям производителя Икс Рей, т. е. приобретать оригинальные запчасти.
Колодки задние — каталожный номер — 440609415R.
Замены:
AMD (Корея) — AMDBF574;
FRANCECAR (Франция) — FCR210332;
TRIALLI (Италия) — GF0958.
Список приведенных кроссов (замен оригинальных номеров) – конечно же, не полный. Он ориентирован исключительно на известные бренды. Избежать сомнений поможет консультация специалиста сервисной службы или визит в официальный технический центр.
Как поменять передние тормозные колодки на Ладе Икс Рей
Оптимальными условиями будет закрытое помещение с хорошим освещением. В теплое время года работу по замене можно провести и на свежем воздухе. Баллонным ключом ослабляют болты, крепящие диск к ступице. Домкратом за определенное место (пятак на балке в районе первой трети двери) приподнимают переднюю часть. Не лишним будет рулем вывернуть колесо наружу и зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Непосредственно стадии работы.
- Снимают колесо и откладывают его в сторону, чтобы не мешало.
- Металлической щеткой очищают тормозной механизм от ржавчины, пыли и грязи. Откручивают крышку емкости с тормозной жидкостью. Последнее действие позволит снять избыточное давление в тормозной системе. Не прикладывая чрезмерных усилий, выводят из зацепления с суппортом пружину фиксации. Плоской отверткой разжимают колодки.
- На направляющих суппорта снимают резиновые защитные колпачки, шестигранником выкручивают пальцы. Таким образом, суппорт освобождают от связи с тормозным диском.
- Дальнейшая работа будет удобнее, если суппорт подвесить. Лучше всего это сделать за один из витков пружины передней стойки при помощи проволоки или текстильного шнура.
- Из пазов суппорта извлекают отработавшие свой срок колодки и при необходимости удаляют загрязнения под ними. На освободившееся место помещают новые тормозные колодки.
- Визуально осматривают состояние тормозного диска и производят сборку узла в обратной последовательности.
Как вариант, при вынимании пальцев на суппорте может быть использована конструкция, где вместо шестигранника понадобятся головка на 13 и рожковый ключ на 15.
После окончания работ рекомендуют несколько раз нажать педаль тормоза (прокачать систему) и только после этого закрыть крышку распределительного бачка.
Замена колодок Лада х-рей представлена на видео.
Замена задних тормозных колодок на Ладе Икс Рей
Условия для проведения данной работы — аналогичны тем, что были оптимальными для замены передних колодок. Пошаговый процесс:
- Фиксация авто на ровной площадке, приподнятие домкратом задней части авто и демонтаж колес.
Важно! Стояночный тормоз во время проведения работ на Икс Рей должен быть в ослабленном (опущенном) состоянии.
- Аккуратно снимают защитный металлический колпак ступицы. Он закрывает доступ к гайке, которая крепит непосредственно ступицу к оси автомобиля. После ее откручивания демонтируют тормозной барабан. Очищают его от возможной грязи, наростов пыли и т.д.
- При помощи плоскогубцев поочередно снимают стягивающие колодки пружины. Сначала нижнюю, а затем верхнюю. Следом за ними снимают скобы направляющих и распорную планку. Освобождают крепление тросика ручного тормоза и снимают тормозные колодки на Икс Рей.
- Проводят инспекцию технического состояния тормозных барабанов и всех остальных составляющих узла.
Внимание! Неравномерная выработка дисков и колодок — сигнал о неправильной работе задних тормозов. - Монтаж осуществляют в обратной последовательности. При необходимости резьбовые соединения на Икс Рей обрабатывают консистентной смазкой.
- Финальной стадией замены должна стать «прокачка» тормозов. Для этого по аналогии с передней осью несколько раз нажимают педаль тормоза.
Это может привести к неравномерности положения колодок, к выходу из строя распорных планок и повреждению направляющих.
Заключение
Замена колодок на Икс Рей по силам практически каждому автолюбителю. Существуют проблемы с выбором оптимального варианта деталей. Их следует приобретать у проверенных производителей.