Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена передних и задних тормозных колодок Шкода Фабия (Skoda Fabia)

Автовладельцы, которые дорожат своим транспортным средством, обязаны следить за его состоянием. Замена тормозных колодок Шкода Фабия – необходимый этап периодического обслуживания машины. Причем делать это нужно не только по причине износа деталей, но и после прохождения определенного километража.

Когда менять тормозные колодки на Шкода Фабия

Автомобиль «подает» сигналы о неисправностях, которые должны насторожить:

  • полное или частичное разрушение накладок тормозных колодок;
  • степень износа накладок на 2-3 мм от первоначальной толщины;
  • возникновение пищащего звука при торможении;
  • появление посторонних стуков и дребезжаний колодок во время движения машины (особенно часто проявляется на неровных дорогах);
  • деформация тормозных колодок.

Любой из признаков неисправности тормозной системы приводит к опасным последствиям на дороге

Способы определения изношенности колодок

Панель приборов автомобиля может быть оснащена иконкой тормозной колодки. Однако если такой функции нет, то определить состояние детали можно при личном осмотре с помощью штангенциркуля. Если толщина новой комплектующей составляет 19,6 мм вместе с металлической основой, то изношенная деталь гораздо тоньше. Минимально допустимый показатель составляет 7 мм. Однако до этой отметки лучше не доводить.

Внимание! Важно учесть и тот факт, что если изношен сам диск, то замена потребуется и колодке тоже.

Какие колодки выбрать

Оригинальные комплектующие не только дорого стоят, но и требуют времени на их поиск.

Тормозные детали необходимо менять в паре

Однако есть и несколько аналогов, которые могут отлично подойти для данной марки:

  • BREMBO S 85511;
  • AТЕ0137-0268.2;
  • FERODO FSB408;
  • TRW GS8526.

Элитным вариантом считается TRW GSK1512, так как комплект выполнен из легкого сплава, а их фрикционная накладка – из керамосодержащего материала.

Инструменты, необходимые для работы

Замена колодок – несложная процедура, занимающая не более часа. Однако выполнить ее без предварительно подготовленного набора инструментов будет проблематично.

В ходе работ пригодятся:

  • баллонный ключ на 17;
  • классическая отвертка;
  • молоток;
  • звездочки 30 и 45;
  • щетка по работе с металлом;
  • смазка для болтов.

Рекомендуется приготовить ветошь, которая понадобится на любом этапе работы.

Как поменять тормозные колодки на Шкода Фабия

Для начала работы, прежде всего, нужно поднять автомобиль на уровень, удобный для доступа к колесам. Понадобятся домкрат и упор, который сделает работу более безопасной.

Замена передних тормозных колодок на Шкода Фабия

Смену комплекта следует начинать со съема колеса. Далее нужно открутить под капотом крышку бака с тормозной жидкостью. Если уровень высокий, то при помощи большого шприца ее необходимо немного убрать.

Внутренние и наружные запчасти отличаются между собой

Далее последовательность действий такая:

  1. Сначала ослабляют давление деталей на тормозной диск. Для этого отвертку вставляют в зазор, после чего отводят в сторону.
  2. Затем приходит время съема суппортов. Это осуществляют откручиванием двух направляющих болтов (сначала нижнего, потом верхнего). Они находятся на внутренней стороне диска под пыльниками. Для их снятия нужно сначала поддеть детали отверткой. Снять суппорты можно только в комплекте с тормозными колодками. При установке передних колодок на Шкода Фабия 2008 следует учесть, что на левом колесе располагается датчик износа, подключенный к разъему. При работе с авто его важно отключить.
  3. После снятия суппорта из него извлекают старые элементы и устанавливают новые. Однако для точной установки нужно утопить цилиндр при помощи двух рычагов.
  4. Устанавливая новые детали, нужно обращать внимание на то, что черный цвет фиксатора предназначен для внутренней стороны.
  5. Заканчивая работу, весь механизм собирают в обратном порядке.

Процедуру повторяют на другой стороне автомобиля.

Важно! Снимая суппорты, важно не повредить или не перекрутить шланг.

По окончании замены обязательно проверяют уровень тормозной жидкости в баке и при необходимости регулируют его.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

У каждой конструкции есть особенности. Детали, устанавливаемые в задней части авто, отличаются от переднего комплекта. Также при работе со Шкодой Фабия замену задних барабанных колодок следует проводить несколько иначе.

Новые колодки подбирают по артикулу

Начинать работать с деталями следует после снятия колеса. Не стоит забывать об уровне жидкости в баке. Если нужно, ее регулируют при помощи подручных средств. В противном случае она польется через край.

Автомобиль следует снять с ручного тормоза. Это нужно для уменьшения давления на диски.

Когда подготовка окончена, снимают сам барабан. С этой целью удерживающий его винт откручивают шестигранником. Далее отверткой цепляют клин, позволяющий колодкам соединиться. После этого барабанная конструкция снимется очень просто.

Теперь, когда открывается доступ к колодкам, нужно отсоединить трос ручного тормоза, который расположен внизу. При этом по бокам расположены два держателя, которые необходимо снять, повернув шайбу перпендикулярно и нажав на нее. Штифт снимают и откладывают.

После установки нового комплекта необходимо подключить тросик ручного тормоза.

По окончании замены необходимо сесть за руль и нажать на педаль тормоза для прокачки.

Ошибки при замене колодок

При замене тормозных деталей в Фабия автолюбители могут допускать ошибки:

  1. Самая распространенная оплошность – неправильный подбор колодок. Аналог должен максимально подходить под модель автомобиля и быть очень похожим на оригинальную деталь. Только в таком случае гарантируется качественное сопряжение с тормозными дисками и, соответственно, надежное торможение.
  2. Вторая серьезная ошибка – замена только одной тормозной колодки. Этого допускать нельзя. Процесс осуществляют только комплектом. Если не выполнять это правило, может возникать неравномерность торможения. А потеря контроля – это опасность не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов.
  3. При установке новых колодок не следует забывать о смазке мест соприкосновения деталей с суппортами. Эта ошибка приведет к появлению скрипа при движении автомобиля. Однако излишки смазки могут также помешать слаженной работе дисков с колодками.
  4. Если после установки нового комплекта забыть нажать на педаль тормоза, поршни суппорта не вернутся в рабочее положение. Поэтому такая процедура – очень важна, так как система остановки может заклинить в самый неподходящий момент.

Учитывая ошибки других автолюбителей, можно избежать неудобных ситуаций в работе механизма.

Заключение

Замена тормозных колодок Шкода Фабия – манипуляция, которую вполне могут провести даже начинающие автолюбители. Для этого достаточно иметь удобное место для работы с авто, набор необходимых инструментов под рукой и терпение для кропотливой деятельности с механизмами. Своевременная замена изношенных расходных деталей обеспечивает точную работу остановочной системы и безотказное торможение автомобиля на любом виде дорожного полотна.

Оставить комментарий

Adblock
detector