Замена передних и задних тормозных колодок Хендай Крета (Hyundai Creta)
Содержание
Замена колодок Хендай Крета по своей технологии мало чем отличается от ремонта тормозной системы любого автомобиля с дисковой комплектацией. После демонтажа колеса суппорт оказывается в легкой доступности. Если следовать инструкции, все можно сделать самостоятельно в условиях гаража или на открытой местности.
Сроки замены тормозных колодок
Определить четкие временные рамки эксплуатации комплектующих узла сложно. Износ фрикционного слоя зависит от профессиональных навыков автолюбителя, агрессивности вождения. Не последнюю роль играет состояние дорог и то, насколько плотный поток движения.
Показатель пройденного пути условный, возможно машина прослужит намного больше без замены колодок или наоборот.
Если демонтаж уже проводили и поставили аналоги, здесь учитывают материал, из которого сделан комплект, и рекомендации производителя по срокам эксплуатации. Некоторые фирмы не допускают остаточный ресурс менее 3-4 мм. Накладки оригинальных колодок имеют толщину 11 мм, при истирании до 2 мм они приходят в негодность.
На Хендай Крета (объемом 1, 6 и 2,0) на обеих осях стоят дисковые тормоза, но замену передних колодок проводят чаще, т. к. на них нагрузка больше, комплект заднего тормозного механизма может прослужить до 30 тыс. км и более.
Способы определения изношенности колодок
Если Хендай Крета оснащена исправным датчиком (на расходниках предусмотрено контролирующее устройство), при недопустимо тонком фрикционном слое на панели срабатывает индикатор. Кроме этого слышен металлический скрежет или скрип, подтверждающий проблему. Также определить износ можно после демонтажа колеса визуально:
- накладки отслаиваются от основы;
- на рабочей поверхности узла видна смазка, где ее быть не должно;
- на колодке образовались трещины, сколы;
- толщина фрикционного слоя меньше допустимой.
Недостаточный ресурс сопровождается рядом отклонений, несвойственных Хендай Крета ранее:
- Педаль во время нажатия срабатывает с середины или в конце, до этого момента она проваливается. В этой ситуации диагностируют всю систему. Если отклонений от нормы не обнаружено, значит, причина в расходниках. Замена в этом случае обязательна.
- При торможении на скорости, автомобиль уводит с траектории движения. Возможно, ресурс прокладок неодинаков, т. е. на одной стороне его еще достаточно, а на другой нет. Замена рекомендована на обоих колесах.
- Если толщина фрикционного слоя подходит к критической точке, при нажатии на тормоз ощущается вибрация педали, в случае недопустимого износа трясет весь кузов. Дальнейшая эксплуатация Хендай Крета в таком состоянии небезопасна, необходима срочная замена колодок.
- Отчетливо слышны посторонние звуки при остановке: скрип, стук или скрежет.
- Один из явных признаков – увеличение пути торможения.
Какие колодки выбрать
Механизм на передних колесах автомобиля независимо от года выпуска и литража на первый взгляд одинаков, но артикул комплектующих все же отличается. Заводская сборка Хендай Крета с объемом двигателя1,6 – 58101M0A00, 2,0 – 58101M0A10. Аналоговая замена подходит на все виды.
Рекомендованные производители:
- HI-Q SP4098; HI-Q SP1420 (SANGSIN);
- 12 (Roadhouse/Remsa);
- GDB 2192 (TRW);
- MKD1397 (Friction Master).
Артикул заводских задних комплектующих у 1,6 – 58302M0A00, с двигателем 2,0 – 58302M0A10.
Аналоги для 1,6:
- PN0436 (NIBK);
- MPK46 (Mando);
- HI-Q SP1187 (SANGSIN).
Подбор замены задних тормозных колодок для Хендай Крета с объемом 2,0 лучше ориентировать на VIN – код данного автомобиля. Здесь выбор невелик, самый популярный вариант – это HI-Q SP1187 SANGSIN и KOTL 21KT.
Необходимые инструменты
Для ремонта собственными силами необходим стандартный набор инструментов. Для Хендай Крета потребуются:
- металлическая щетка;
- чистая хлопчатобумажная ветошь;
- WD 40, а также специальная смазка для направляющих;
- баллонник;
- противооткатные приспособления;
- устройство для запрессовки цилиндров;
- домкрат;
- плоская широкая отвертка;
- плоскогубцы;
- ключи – рожковый на 17, накидной на 14.
Как поменять тормозные колодки на Хендай Крета
Автомобиль ставят на ровную поверхность, фиксируют устойчивость противооткатными приспособлениями. Поднимают кузов и снимают колесо. Если пользуются домкратом, а не подъемником, лучше установить страховочную опору из кирпичей или деревянных брусьев.
Как менять передние колодки на Хендай Крета
Пошаговая рекомендация, как на Хендай Крета поменять передние колодки:
- Откручивают с направляющей болты нижней и верхней части. Используют ключ на 14.
- Снимают свободную часть суппорта. Деталь обрабатывают от загрязнений металлической щеткой или ветошью.
- Убирают две антискрипные скобки. Достают колодки. Если деталь плохо выходит, поддевают отверткой.
- Снимают нижнюю и верхнюю пластины крепления. Поверхность обрабатывают от нагара.
- Убирают пыльники и достают пальцы направляющей. На поверхность и в отверстия, где они находились, наносят смазку.
- Вдавливают поршень. Делают это любым удобным способом, но лучше с использованием специального устройства.
Ставят новые расходники. Узел собирают в обратной последовательности. Заводят автомобиль и прокачивают тормоза.
Как менять задние колодки на Хендай Крета
Последовательность замены от места расположения колес практически не отличается. Дисковый механизм устроен одинаково, если имели дело с передней частью, на второй оси демонтаж и сборка агрегата не составит труда.
Инструкция, как поменять на Хендай Крета задние колодки:
- Снимают сверху и снизу направляющие. Фиксируют ключом на 17, откручивают болты.
- Отводят в сторону скобу суппорта. Делают это аккуратно, чтобы не оборвать шланг.
- Убирают скобы. С помощью отвертки выводят комплектующие расходники, нажимая на крепежные пластины.
- Запрессовывают поршень. Если нет специального устройства, то вдавливают, аккуратно прокручивают вправо, чтобы не повредить пыльник.
- Достают пальцы. Обрабатывают поверхность силиконовой или графитной смазкой.
Ставят новый, подходящий к авто комплект, и собирают суппорт.
Ошибки при замене колодок
Узел тормозной системы на Хендай Крета несложный и проблем в процессе замены своими руками тормозных колодок не возникает. Если ремонт проводят впервые, лучше заснять на телефон последовательность демонтажа, чтобы не ошибиться во время обратной сборки.
Несколько рекомендаций, которые нужно учитывать, чтобы тормоза Хендай Крета после замены функционировали в нормальном рабочем режиме:
- Снимают суппорт аккуратно, чтобы не повредить шланг подачи гидравлической жидкости.
- В процессе запрессовки цилиндров без специального устройства, при каждом нажатии прокручивают деталь по часовой стрелке.
- После демонтажа обращают внимание на равномерность толщины фрикционного слоя, на каждом колесе он должен быть примерно одинаковый, если нет, то необходимо найти и устранить причину.
- Откачивают из расширителя жидкость, чтобы она не перетекла через край, когда будут вдавливать поршень.
- Наносят смазку на все рабочие поверхности (где она предусмотрена).
- После сборки избегают резкого торможения примерно 40-60 км, чтобы комплектующие узла притерлись.
- Замену проводят на обоих колесах.
В процессе ремонта диагностируют состояние трубок, чтобы не было утечек, а также проверяют диск на предмет сколов и трещин на поверхности. Устанавливают только сертифицированные комплектующие, приобретенные в специализированном магазине, а не на рынке у сомнительного продавца.
Заключение
Замена колодок Хендай Крета необходима, если толщина прокладок менее 2 мм. Пробег для этой марки не лимитирован, диагностика необходима после прохождения 15 тыс. км. Также ориентируются по ряду признаков износа. Ремонт несложный, узел агрегата находится в легкой доступности. Если следовать инструкции, то провести замену можно самостоятельно.