Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена переднего ступичного подшипника Ford Mondeo (Форд Мондео) 4

Установить конкретный пробег, после которого нужна замена ступичного подшипника на Форд Мондео 4 невозможно. Длительность эксплуатации обусловлена рядом причин, часто не зависящих от автовладельца. Передвижение на проблемной полуоси крайне нежелательно, поэтому необходимость замены определяют по характерным для этой поломки признакам.

Где находится ступичный подшипник на Форд Мондео 4

Не вдаваясь в устройство механизма, колесо крепится гайками на ступичные болты. Сама полуось установлена в поворотном кулаке. Но чтобы на Форд Мондео 4 до нее добраться, нужно демонтировать смежные узлы: снять суппорт, тормозной барабан, высвободить рулевую тягу, нижнюю опору и ШРУС. Останется только достать ступицу и сделать замену.

Место расположения полуоси

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Новый или с пробегом, но в хорошем состоянии автомобиль без замены может пройти 120 тыс. км и более или недотянуть и до 80 тыс. км. Преждевременный износ ступичных подшипников может вызвать ряд факторов. Вот основные из них:

  1. Поломка узлов ходовой части, смежных с полуосью, негативно отразится на состоянии ступичного подшипника.
  2. Частые нагрузки на переднюю часть, значительно превышающие регламентированные производителем.
  3. Движение по ухабам. Перекос колеса при попадании в яму смещает центр тяжести кузова, чем увеличивает нагрузку на ступичный подшипник. Частая езда по дорогам с неудовлетворительным покрытием становится основной причиной поломки на Форд Мондео 4 и требует замены.
  4. Стиль езды с резким торможением или крутыми поворотами на скорости.
  5. Долго не прослужит ступичный подшипник, если в него попала влага или частицы грязи из-за разрыва пыльника.

Возможной причиной может стать некорректная установка во время предыдущей замены или приобретение детали плохого качества.

По каким признакам на Форд Мондео 4 определяют, что полуось вышла из строя:

  • в процессе движения появляется воющий звук, который усиливается при наборе скорости;
  • если отпустить руль на ровной поверхности при свободном накате, отчетливо видны его колебания;
  • во время управления автомобилем ощущается вибрация рулевой колонки.

Если стоят новые колодки, а тормозной диск греется, причина в полуоси. Рекомендовано провести диагностику ее состояния и поставить замену.

Как проверить ступичный подшипник

При появлении воющего звука, определить со стороны какой полуоси он исходит можно на скорости. При маневре, например, вправо на поворотное колесо увеличивается нагрузка, если проблема в нем, гул становится сильнее и наоборот.

Существует несколько несложных приемов определения ресурса ступичного подшипника. Если Мондео полностью поднят на подъемнике, включают передачу и слушают, как вращаются колеса. Или поднимают сначала одну часть кузова домкратом, затем противоположную, руками прокручивают колесо, постороннего шума быть не должно.

Если ступичный подшипник в хорошем состоянии люфта на колесе не будет. Допустимое осевое отклонение для Форд Мондео 4 – 0,250 мм, визуально его не определить. Берут колесо руками и раскачивают его, если люфт есть, замена подшипника обязательна.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы на Форд Мондео 4 сделать замену ступицы с подшипником, понадобится:

  • домкрат;
  • металлическая труба;
  • 2 деревянных бруска;
  • головка на 19,13,18,22 с удлинителями;
  • WD-шка;
  • трещетка;
  • проволока из электрода;
  • ключ на 21,10,30;
  • набор плоских отверток;
  • молоток;
  • звездочка Т20 (для датчика АВС).
Совет! Съемник рулевого наконечника рекомендуют подготовить заранее.

Задача значительно упростится с использованием набора для снятия и запрессовки детали, подлежащей замене

Как правильно выбрать ступичный подшипник

От производителя на Форд Мондео 4 стоят детали FAG № 713678840 или FORD № 1496721, в зависимости от страны сборки. Замену проводят дорогостоящей оригинальной продукцией или ставят аналоги проверенных, но более дешевых брендов.

На Форд этой модификации 2007-2015 года выпуска подойдет ступичный подшипник, ряда производителей:

  • Flennor FR390294;
  • Metaco 5000006;
  • ASVA FDWHCBF;
  • OPTIMAL 301305;
  • JP GROUP 1541400800;
  • FEBEST 2182CA2MF;
  • NK 752543;
  • PILENGA HBP5490;
  • ILJIN IJ132026;
  • ROLLTEC RWK64064;
  • FENOX WHB73137;
  • OSSCA 12603.

Предпочтение отдают продукции, в комплектацию которой входит ступичная гайка.

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Мондео 4

Под задние колеса устанавливают противооткатные упоры. Отпускают крепежные болты, ступичную гайку. Домкратом вывешивают кузов, снимают колесо. WD-шкой обрабатывают все доступные болты, которые будут снимать.

Пошаговая рекомендация по замене на Форд Мондео 4:

  1. Вставляют отвертку между плоскостями тормозного диска, откручивают крепежную ШРУС гайку.
  2. Демонтируют суппорт, он фиксируется на два болта с внутренней части. Из проволоки делают петлю и подвешивают узел к раме.
  3. Легким постукиванием молотка с внешней стороны и с использованием деревянного бруска с внутренней (чтобы не повредить деталь) снимают тормозной диск.
  4. Откручивают, отсоединяют разъем и вытаскивают полностью датчик АВС.
  5. Демонтируют рулевую тягу.
  6. Высвобождают нижнюю опору.
  7. Выталкивают с места посадки ШРУС.
  8. Устанавливают специальный съемник и достают из поворотного кулака ступицу.
  9. Обрабатывают гнездо посадки от грязи, закрепляют комплект для запрессовки на новую деталь. Проводят замену ступичного узла в сборе.
  10. Ставят, снятые агрегаты на свои места в обратной последовательности.

Заключение

Замена ступичного подшипника на Форд Мондео 4 обязательна, если появился посторонний звук со стороны проблемного колеса или начала вибрировать рулевая колонка. Ремонт простой, ступица неразборная, убирают старую и ставят новую. Единственная сложность при замене на Форде – это демонтаж смежных агрегатов, чтобы освободить доступ.

Оставить комментарий

Adblock
detector