Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена опорного подшипника на Ford Mondeo (Форд Мондео) 3, 4

Замена опорного подшипника на Форд Мондео 4 входит в обязательное условие технического обслуживания автомобиля. Нагрузки на деталь большие, и как любой расходный материал, она рано или поздно выходит из строя. Определяют необходимость замены по ряду характерных признаков.

Где находится опорный подшипник на Форд Мондео 3, 4

Опорный подшипник (ОП) – комплектующая деталь передней подвески автомобиля.

С завода на машине стоит каталожная продукция Ford под № 1539863

На Форд Мондео 4 и предыдущего поколения амортизатор не автономный. Он при маневрах двигается вместе с кулаком. ОП отвечает за беспрепятственный поворот амортизатора в верхней опоре. Деталь относится к подшипникам качения, обеспечивает оптимальное вращение стойки, принимая на себя вертикальную нагрузку и равномерно распределяя ее на кузов автомобиля.

Опорный подшипник установлен над пружиной амортизатора, фиксируется на шток

Причины и признаки поломки опорных подшипников

Система устройства на Форд Мондео 3,4 подвески довольно прочная. В процессе эксплуатации автомобиля проблемы создает редко. ОП, как комплектующий элемент передней стойки, относится к расходной детали, из-за больших нагрузок выход из строя – вопрос времени. Лимитированного срока для замены нет. Оригинальная продукция рассчитана на 100-150 тыс. км пробега. Преждевременная поломка опорного подшипника на Форд Мондео 3,4 связана с рядом факторов, не всегда зависящих от автолюбителя.

К основным причинам выхода из строя детали относят:

  1. Неудовлетворительное покрытие дорог. На глубоких выбоинах нагрузка на опору увеличивается, удары приводят к поломке ОП. Стойка становится неподвижной, заклинивает руль, на скорости избежать аварийной ситуации будет сложно.
  2. Нарушение целостности прокладки или пыльника. Внутрь опорного расходника попадают частицы грязи или влага, возможна утечка смазки.
  3. Некорректно выбрана деталь в предыдущей замене. Опорный подшипник плохого качества или сомнительного производителя.
  4. Несоблюдение лимитированной для Форд Мондео 3,4 нагрузки на переднюю ось.
Важно! На преждевременный выход из строя узла качания влияет резкое торможение при движении, крутые повороты, проход проблемного участка дороги на скорости.

Безопасность водителя и участников движения напрямую зависит от хорошего состояния ходовой части. К признакам поломки опорного подшипника, требующего замены, относят:

  1. Со стороны передних стоек в подкапотном пространстве слышен нехарактерный ранее для Форд скрип или стук.
  2. Звук усиливается на неровном участке дороги или при поворотах.
  3. Ухудшается маневренность автомобиля, присутствует люфт руля или его замедленный отзыв, так называемое, «подклинивание».
  4. При критическом разрушении опорного подшипника визуально определяется выдавливание стойки, в этом случае дальнейшее движение не рекомендовано, необходима срочная замена ОП.

При обнаружении первых признаков постороннего стука определить его природу можно самостоятельно несложной диагностикой:

  1. При неработающем моторе, ставят Форд Мондео 4 на ручной тормоз.
  2. Поднимают капот, сверху стоек расположены опорные чаши.

    Их придавливают рукой и раскачивают автомобиль движением вниз

  3. Если ОП вышел из строя, опора будет издавать стук. Так проверяют с двух сторон, определяя на какой подвеске проблема.
  4. Прижимают шток вверху рукой, раскачивают машину за крыло в разных направлениях. При низком ресурсе узла качания колебание кузова и опоры не совпадают, слышен посторонний звук.
  5. Садят за руль помощника. Кладут руку на пружину амортизатора. Если при повороте руля ощущается вибрация и удары, причина в опорных расходниках.
Совет! Специалисты рекомендуют проводить замену на обеих стойках, поломка смежного подшипника на Форд Мондео 4 – вопрос времени.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для установки новой детали, лучше купить оригинальную продукцию Ford 1539863. Неплохо зарекомендовала себя фирма Kayaba. Для замены на передней стойке Форд Мондео можно взять опорные подшипники этого бренда SM 5787 или 1014.

В процессе работы потребуются инструменты:

  • динамический и торцевой (длинный) ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные приспособления;
  • головки на 13, 15,17,18, 32;
  • набор шестигранников;
  • газовый балонник;
  • плоская большая отвертка;
  • съемник для шаровой;
  • молоток;
  • Литол-24;
  • щетка по металлу;
  • WD-40.

Значительно упростит процесс ремонта использование специальной стяжки для амортизаторной пружины

Замена опорных подшипников на Форд Мондео 4

Перед ТО авто снимают с ручного тормоза, включают первую передачу, отпускают крепежные болты колеса и ступичную гайку. Поднимают кузов, устанавливают противооткатные фиксаторы, демонтируют колесо и отсоединяют датчик АВС.

Дальнейшие действия по замене детали на Форд Мондео 4:

  1. Стойка крепится на трех болтах. Их откручивают и вытаскивают. Чтобы разжать поворотный кулак, сзади в паз вставляют подходящую по размеру металлическую пластину.
  2. Под капотом на защитной чашке убирают две гайки, а одну отпускают, чтобы конструкция на ней свободно держалась.
  3. Откручивают болт крепления, поворачивают тормозной диск в сторону и заталкивают привод внутрь.
  4. Чтобы освободить опору, нужно два человека. Один нажимает вниз поворотный кулак, второй выдергивает на себя стойку.
  5. Устанавливают специальные стяжки и сжимают ими пружину, чтобы верхний виток отошел от опорного подшипника.
  6. Зажимают деталь в тиски и убирают верхнюю крепежную гайку.
  7. Разбирают конструкцию и снимают с чашки деталь, подлежащую замене.
  8. На новом подшипнике совмещают два выступа, ставят на площадку со скошенной стороны, чтобы место соединения находилось четко напротив отверстия.
  9. На стойку надевают резинку для пружины и закрепляют гофру.

Возвращают на место амортизатор, сверху чашку с заменой. Монтируют стойку в обратной последовательности, ставят на место снятые в ходе ТО узлы.

Замена опорных подшипников на Форд Мондео 3

Подготовительная работа по замене ОП на Форд Мондео 3 такая же, как и на четвертой модели. Сам процесс несколько отличается.

Ремонт поэтапно:

  1. Под капотом откручивают крепежные болты с чашки.
  2. Отпускают ступичную гайку, домкратят кузов, убирают колесо.
  3. Демонтируют проводку АВС.
  4. Убирают ступичную гайку, откручивают крепежные болты суппорта, отводят его в сторону, подвешивают.
  5. Высвобождают шаровую от подвески.
  6. Отводят ее в сторону.
  7. Стойка зафиксирована болтами к поворотному кулаку, их убирают и достают опору.
  8. Сжимают амортизаторную пружину, демонтируют центральную гайку и снимают расходник.

    Проводят замену детали

Ставят все узлы на место.

Заключение

Замена опорного подшипника на Форд Мондео 4 несколько отличается от более поздней модели. Здесь она проще в плане разборки смежных узлов. Нет необходимости в демонтаже шаровой и суппорта. После снятия крепежных болтов со стойки, ее просто выталкивают из поворотного кулака. Сам процесс замены расходника на 3 и 4 модификации Форд Мондео по технологии одинаковый.

Оставить комментарий

Adblock
detector