Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Загорелся, моргает чек на ВАЗ-2110: троит двигатель, причины

Горит чек на ВАЗ-2110 – это предупреждение автовладельцу, что нужно провести диагностику. С ее помощью определяют код ошибки. В зависимости от сложности проблемы устраняют сами или на СТО.

Почему горит чек на ВАЗ-2110

Горит индикатор при поломке двигателя или сбое в ЭСУД

В нормальном рабочем режиме после поворота ключа на панели загораются все индикаторы. При запуске двигателя лампочки гаснут. Если на ВАЗ-2110 постоянно горит чек, значит, появилась неисправность в работе силового агрегата и в короткий срок ее нужно определить и устранить. Спровоцировать активацию индикатора Check могут простые факторы, от которых избавиться не составит особого труда, или более сложные, их игнорирование приведет к серьезным последствиям.

Основные причины, почему на ВАЗ-2110 загорелся чек:

  1. Низкий уровень масла.
  2. Топливо плохого качества.
  3. Неплотно закрыта крышка на горловине бака.
  4. Проблемы, связанные со свечами зажигания: появился нагар, трещины на изоляторе, некорректное положение зазора.
  5. Поломка бензонасоса, засорился фильтр.
  6. Вышел из строя лямбда-зонд или катализатор.
  7. Засорение форсунок.
  8. Обрыв высоковольтных проводов или поломка контактов. По этой причине напряжение в бортовой сети будет низким, компьютер на ВАЗ-2110 с 8 клапанами покажет ошибку чека.
  9. Катушки зажигания не выдают искру.
  10. Низкая компрессия в цилиндрах.
  11. Поломка, связанная с дроссельной заслонкой. Первым признаком этой проблемы на ВАЗ-2110 является то, что чек загорается на холостых оборотах, в процессе движения гаснет.
  12. Низкий ресурс поршневых колец или нарушение целостности клапанов.

ЭБУ автомобиля связано с датчиками, обслуживающими определенную систему. Горит чек на панели, если один или несколько вышли из строя, облом в проводах, контактах, разъемах:

  • температуры жидкости;
  • массового расхода воздуха ДМРВ;
  • положения заслонки дросселя;
  • датчика детонации;
  • перед катализатором или после.

Частой причиной на ВАЗ-2110, когда чек горит и не работает спидометр, становится выход из строя на коробке датчика скорости или его приводной части.

В основном, все перечисленные выше причины приводят к повышенному расходу топлива, двигатель будет троить или дергать, чек при этом горит или мигает.

Что делать, если загорелся чек на ВАЗ-2110

В первую очередь проверяют, плотно ли закрыта крышка бака, замеряют щупом уровень масла, заменяют бензин новым. Если чек горит, проводят самодиагностику для выявления ошибки. Вставляют ключ в замок, поворачивают до активации лампочек на панели, но перед запуском мотора. Одновременно удерживают кнопку сброса пробега, ЭБУ выдаст номер кода неисправности. Дальнейшие действия зависят от сложности проблемы, ниже рекомендации, что можно сделать самому.

Проверить состояние свечей зажигания

Если чек горит или моргает, при этом двигатель троит и работает с перебоями, причина на ВАЗ-2110 в свечах. Откручивают крепежные болты, снимают катушки. Проверяют состояние гнезда посадки элементов, оно должно быть сухим, без признаков гари. Достают свечи, осматривают керамическую часть, на изоляции не должно быть сколов или трещин, цвет электродов (не белый), зазоры в норме. Берут новую свечу и проверяют каждое гнездо, находят проблемную, заменяют.

Свечи откручивают специальным ключом

Проверить ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха – распространенная ошибка. Когда горит индикатор, проверяют состояние элемента мультиметром. На приборе выставляют сопротивление 20, «плюс» соединяют с желтым контактом, «минус» с зеленым, замеряют напряжение.

При показателе 1,03-1,05 датчик заменяют новым

Очистить дроссельную заслонку

Горит чек, если на поверхность попала грязь. Чтобы обработать, снимают гофру с дроссельной заслонки и воздушного фильтра. На клапан наносят специальное средство и оставляют на несколько минут. Остатки убирают чистой ветошью, для закрепления результата процедуру повторяют.

Осматривают датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, чек будет гореть, если с ним возникнут проблемы

Как сбросить чек на ВАЗ-2110

Как правило, после устранения причины, если все сделано правильно, индикатор на панели гаснет. В случае с ВАЗ-2110 бывает, что чек мигает или горит, а самодиагностика ошибки не показывает. Код остался в памяти бортового компьютера и без принудительного сброса он сам не устранится. Как убрать:

  1. Поворачивают ключ в зажигании, одновременно нажимают кнопку на панели.
  2. Запустится самодиагностика, возвращают клавишу в исходное положение.
  3. Затем нажимают повторно и удерживают до обнуления показателя.

Запускают двигатель. Чек не горит, значит, настройки сбросили. Если остается активным, убирают + клемму с аккумулятора секунд за 30-40. Возвращают на место, запускают мотор. Если причина, по которой горит чек, устранена полностью и правильно, лампочка погаснет.

Профилактические меры

Автомобиль, независимо от того, новый он или с пробегом, требует технического обслуживания как планового, так и профилактического. Когда горит лампочка в процессе движения вдали от станций ТО – проблема весьма неприятная. Заставляет автолюбителя нервничать, что мотор заглохнет или поломка сильно ударит по семейному бюджету. Чтобы избежать такой ситуации, рекомендовано:

  1. Следить за уровнем масла в двигателе, проводить обязательную замену после указанного в мануале пробега.
  2. Проверяют целостность поверхности и контактов соединения воздуховодов. При нарушении герметичности также горит индикатор.
  3. Периодически осматривают состояние электропроводки, контакты обрабатывают лубрикантом.
  4. Проверяют искру на катушках зажигания.
  5. Следят за состоянием ремня ГРМ. Горит лампочка при слабой натяжке по причине износа материала.
  6. Тестируют все датчики обслуживающие силовой агрегат.
  7. Отслеживают уровень компрессии в цилиндрах.
  8. Меняют загрязненный воздушный фильтр.
  9. Очищают сеточку в топливном баке.
Внимание! На ВАЗ-2110 после пробега 15 тыс. км рекомендовано корректировать настройку клапанов.

Заключение

Горит чек на ВАЗ-2110 – это предупреждение автовладельцу, что в системе силового агрегата появились сбои. Причин довольно много: от простых до более серьезных. Рекомендовано провести диагностику и избавиться от проблемы.

Оставить комментарий

Adblock
detector