Загорелся чек на ВАЗ-2111: причины, 8 и 16 клапанов
Содержание
Отечественная автомобильная промышленность не отстает от западной и оснащает машины электронным блоком управления (ЭБУ). Инжекторный двигатель позволяет внедрять цифровое оборудование. Сведения о поломке датчик передает процессору, на приборной панели загорается чек на ВАЗ-2111.
Почему на ВАЗ-2111 горит чек двигателя
Индикатор оповещает водителя о том, что в одном из смежных с моторной частью узлов произошли неполадки. Неопытные автовладельцы ошибочно полагают, что чек двигателя оповещает о его поломке. Но неисправность может быть совсем незначительной. Такой, как низкий уровень масла в системе, некачественное горючее или перегоревший датчик.
Диагностика выявит неисправный элемент и покажет на экране код неисправности. По таблице, приведенной в инструкции по эксплуатации авто, производят расшифровку ошибки и определяют, какую деталь необходимо заменить. Причины мигания чека могут быть следующими:
- проблемы в топливной системе;
- низкий уровень масла;
- перегорели свечи зажигания;
- неисправна катушка;
- забиты форсунки;
- неисправна дроссельная заслонка;
- вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
- перегорела электропроводка;
- проблемы в работе датчика кислорода (лямбда-зонда);
- неисправен бензонасос;
- проблемы с катализатором выхлопных газов.
Что делать, если на ВАЗ-2111 загорелся чек
Индикатор Check Engine оповещает водителя о возникновении неисправности. Чтобы продолжать движение, автомобиль ВАЗ-2111 останавливают и производят визуальный осмотр возможных проблем:
- проверяют уровень масла;
- проверяют плотность прилегания крышки бензобака;
- осматривают электропроводку;
- если мотор троит и дергается при заводе, осматривают систему зажигания;
- проверяют топливный фильтр;
- осматривают работу бензонасоса.
Изношены свечи зажигания
Элемент выходит из строя после определенного пробега. Производитель дает рекомендации, когда необходимо производить замену свечей зажигания. Но причиной неисправности может быть не только износ, но и налипшие в процессе эксплуатации нагар и пыль. Они забивают контакты, в результате искра проходит с задержкой, и топливо не загорается, двигатель начинает троить, мотор «рычит».
Проблемы с дроссельной заслонкой
Элемент изнашивается в процессе длительной эксплуатации авто. В результате скопления пыли и нагара механизм пробуксовывает, и заслонка не работает.
Также может выйти из строя датчик дроссельной заслонки. ЭБУ не получает сигнал от механизма и отправляет на приборную панель индикатор чек двигателя.
Неисправность ДМРВ
Болезнь автомобиля ВАЗ-2111 – датчик массового расхода воздуха. Специалисты рекомендуют проводить осмотр именно с этого элемента. Признаком поломки является резкое увеличение расхода топлива.
Некачественное топливо
Если чек двигателя загорелся после того, как отъехали от заправки, причин может быть две — разгерметизация топливного бака или некачественное горючее. В первом случае автомобиль останавливают и внимательно осматривают горловину бензобака. Если крышка затянута неплотно, ее выкручивают и закрывают. Если обнаружилась трещина, меняют на новую.
С некачественным горючим придется повозиться дольше. Сначала сливают все топливо. Затем промывают систему и аккуратно заливают качественное горючее, периодически прокачивая двигатель.
Нарушено давление масла
Причина может быть в протечке, поэтому проверяют уровень смазки в поддоне, проводят визуальный осмотр. Также давление падает, если масло заменили несвоевременно — его качество снизилось, и насос не реагирует.
Если сразу после замены смазки загорается чек на приборной панели ВАЗ-2111, значит, ее качество плохое. Производят замену масла на бренды, рекомендованные производителем. Также может быть неисправен насос.
Проблемы в работе катушек зажигания
Для устранения неисправности производят осмотр высоковольтного кабеля. При необходимости изношенный участок меняют на новый. Если провода в порядке, проверяют катушки зажигания. Замену выполняют комплектом.
Поломки лямбда-зонда
Индикатор чек двигателя на ВАЗ-2111 может оповещать о неисправности датчика кислорода. Лямбда-зонд анализирует количество выхлопа и помогает обогащать топливную смесь. Нагар и пыль скапливаются на поверхности датчика и мешают качественной передаче сигнала. Элемент очищают от нагара, протирают клеммы техническим спиртом и подсоединяют проводку снова. Неисправный элемент меняют на новый.
Прогоревший катализатор
Неисправный датчик кислорода приводит к нарушению в работе устройства обогащения выхлопных газов. В результате топливная смесь не разбавляется и прожигает корпус катализатора.
Как сбросить чек
Если после устранения всех причин неисправностей чек двигателя на приборной панели ВАЗ-2111 продолжает гореть, ошибку сбрасывают. Для этого поднимают крышку капота. Аккумулятор отсоединяют от электропитания. Затем зажимают сигнал автомобиля и удерживают 30 секунд, чтобы разрядить АКБ. Через десять секунд аккумулятор подключают к электропроводке и закрывают капот. Включают двигатель и ожидают появление чека. Если ошибка продолжает гореть, значит, не все поломки устранены.
Заключение
Чек на ВАЗ-2111 загорается в результате неисправности одного из смежных модулей системы. Своевременная замена изношенных деталей продлит срок эксплуатации автомобиля и поможет избежать дорогостоящего ремонта по замене катализатора или двигателя.