Загорелся чек на КамАЗе: с восклицательным знаком, как убрать
Содержание
Программная диагностика уверенно вошла в автомобильную промышленность. Каждый значимый узел снабжен датчиками, который оповещает блок управления о возникшей проблеме. Если загорелся чек двигателя на КамАЗе, значит, возникла необходимость провести визуальный осмотр и устранить мелкие неисправности или заменить поврежденные механизмы.
Почему загорелся чек с восклицательным знаком на панели приборов на КамАЗе
Незначительные утечки воздуха или масла в системах могут привести к быстрому износу деталей. Поэтому ключевые узлы снабжены датчики, которые посылают сигнал о поломке в электронную систему управления (ЭСУ). Если на КамАЗ 65115 загорелся чек "ошибка двигателя", значит, пора произвести диагностику и выявить одну из следующих причин:
- целостность электропроводки;
- повреждение реле или предохранителей;
- неисправность блока управления;
- поломка в системе АБС;
- замыкание CAN шины;
- проблема в узле зажигания.
ЭСУ выдает код ошибки. Выяснив по таблице расшифровку, приступают к визуальному осмотру узла и устранению причины или замене механизмов. При отказе двигателя возникают следующие факторы:
- запах горелой проводки;
- искра в блоке предохранителей;
- прерывистая работа стартера;
- снижение мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- изменение качества выхлопных газов.
Что делать, если загорелся чек на КамАЗе
Ошибка двигателя может срабатывать даже при незначительных неисправностях: сгорела проводка или датчик. Но если при визуальном осмотре дефекты не обнаружены, производят диагностику работы узлов. Алгоритм устранения проблемы, если загорелись два чека на КамАЗе, следующий:
- Выключают зажигание. Анализируют ошибки, на которые указывают индикаторы приборной панели.
- Проверяют целостность проводки и величину напряжения между массой и двигателем. Замеры производят мультиметром.
- Осматривают предохранители. Скачивают схему ЭСУ и по цепям питания и подачи напряжения диагностируют узлы.
- Проверяют исправность стартера путем прямой подачи напряжения.
Неисправность генератора
Элементы постоянно выходят из строя, если электропроводка в плохом состоянии или не работает аккумулятор. Проверку производят тестером и прогрузочной вилкой. Измеряют напряжение в силовых проводах и остальных цепях. Анализируют работоспособность системы подзарядки. Если неисправности не обнаружены, проверяют работу самого генератора. Неисправный механизм подлежит замене.
Ремонт бетоносмесительной установки
Миксерные установки также могут оповещать об ошибке. Проверяют целостность электропроводки жгута управления бетоносмесителем.
Не работает световая сигнализация
Фонари не работают при повреждении электропроводки или перегорании лампочки. Если не работают все сигнальные элементы, проверяют целостность светового жгута. Вариантов решения проблемы два. Производят частичную или полную замену электропровода. Перебирают жгут.
Профилактика системы АБС
Возникают ситуации, когда на приборной панели КамАЗ горят 2 чека. При возникновении малейшего люфта колес производят диагностику системы АБС. Проверяют ступичные подшипники и при необходимости производят замены элементов. Анализируют целостность электропроводки. Проверяют работоспособность датчика узла. Очищают кожух от пыли и нагара.
Ошибка может возникнуть в результате разгерметизации топливной системы. В этом случае проверяют плотность прилегания крышки бака к горловине. При необходимости производят замену на новую.
Не запускается двигатель КамАЗ
Красный чек на КамАЗе сигнализирует о невозможности продолжения движения с обнаруженной поломкой. Желтый цвет индикатора сообщает о необходимости устранения неисправности. Производят компьютерную диагностику ЭСУ. По таблице определяют узел, в котором возникла неисправность.
Если при повороте ключа стартер не включается, значит, проблема в механизме или электропроводке. Автомеханики рекомендуют выполнить следующие действия:
- проверить топливный бак: герметичность, чистоту фильтра, количество бензина;
- провести визуальный осмотр проводки;
- проверить работоспособность предохранителей и датчиков узлов;
- подтянуть контакты АКБ;
- запустить двигатель при помощи эфира.
Как убрать чек двигателя на КамАЗе
Разные двигатели диагностируют различными сканерами. Однако алгоритм сброса ошибок одинаковый. Чтобы убрать чек АБС на КамАЗе, выполняют следующие шаги:
- Двигатель прогревают. Выключают ключ.
- Снимают положительную клемму.
- Ожидают 15 минут и устанавливают элемент на место.
- Ключ зажигания поворачивают, пока не включатся индикаторы на панели управления.
- Ожидают одну минуту. Выключают двигатель.
Заключение
Загорелся чек двигателя на КамАЗе, значит, возникла необходимость произвести профилактический осмотр узловых механизмов. Если видимые причины устранены, но ошибка не исчезла, обращаются в СТО для ремонта.