Загорается чек на ВАЗ-2115: причины, как сбросить на инжекторе
Содержание
Горит чек на ВАЗ-2115 инжекторе с 8 клапанами по многим причинам, порой срабатывает из-за сбоя настройки бортового компьютера (ЭБУ), после перезагрузки исчезает. Но чаще виной активизация лампочки является ошибка в системе подачи горючей смеси, ее зажигании и сгорании.
Что означает и почему горит чек на ВАЗ-2115
Отечественные автомобили последнего поколения, к которым относится ВАЗ-2115 (8 кл.) оснащены двигателем с инжектором. Благодаря этому система экономит расход топлива и оптимизирует концентрацию канцерогенных соединений в выхлопном газе. Последняя функция лежит на катализаторе и лямбда-зонде. Часто горит чек, если появляются проблемы в функциональности каталитического нейтрализатора или устройства контроля продуктов сгорания.
Бортовой компьютер анализирует работу датчиков, отвечающих за определенные узлы силового агрегата. С применением функции инжектора их значительно добавилось, сработает CHECK, если проблема с датчиками:
- Холостого хода, на ВАЗ-2115 8 кл. при выходе его из строя горит чек, двигатель троит, плохо запускается или не заводится вовсе.
- Массового расхода воздуха, деталь дорогостоящая, редко ломается. А вот загрязнение измерительной сеточки – явление частое.
- Положения коленчатого вала, на нем контроль оборотов мотора и нормирование подачи топлива.
- Дроссельной заслонки.
- Температуры охлаждающей технической жидкости, на работу силового агрегата он влияет косвенно, но на автомобиле с инжектором станет причиной активации лампочки
- Перед и после лямбда-зонда.
Если на ВАЗ-2115 8 кл. горит чек двигателя, причин может быть несколько:
- свечи зажигания загрязнились, нарушилась керамическая изоляция, не правильный зазор на электродах;
- нет искры на катушке зажигания;
- забились форсунки;
- нарушение целостности высоковольтных проводов, контактов;
- вышел из строя топливный нанос или просто засорилась сеточка в баке;
- прогорели клапана или кольца;
- проблема, связанная с дроссельной заслонкой;
- в цилиндрах недостаточная компрессия.
На ВАЗ-2115 8 кл. с инжектором, горит чек даже по банальным причинам, например, низкому уровню масла. Достаточно его долить, чтобы лампочка погасла. Может сработать CHECK сразу после заправки, здесь две причины: неплотно закрыли крышку на горловине бака или залили горючее плохого качества.
Что делать, если загорелся чек на ВАЗ-2115
Сработавший индикатор – не причина для паники, автомобиль вполне сможет доехать до ближайшей станции технического обслуживания или до собственного гаража. В дальнейшем от эксплуатации ВАЗ-2115, если начал загораться чек, рекомендовано воздержаться до выяснения причины.
Начинают с самого простого. Проверяют уровень масла, заменяют старый бензин, проверяют плотность закрытия крышки бака. Если индикатор все равно горит, запускают самодиагностику:
- Вставляют ключ в замок зажигания, одновременно нажимают кнопку сброса суточного пробега на панели и проворачивают ключ в первую позицию (до запуска двигателя).
- На приборном щитке должны гореть все лампочки, стрелки прийти в движение, кнопку отпускают, ЭБУ запускает самодиагностику.
- Нажимают кнопку повторно, на дисплее высветится номер ошибки.
На ВАЗ-2115 8 кл с инжектором, часто такой меры недостаточно. Чтобы определить ошибку, связанную с датчиками, используют специальный адаптер (K-Line), ноутбук с установленной программой (Open Diag Free 1.4, 1.6 версии) для сканирования и определения кода. Дальнейшие действия по проверке и самостоятельному устранению проблемы описаны ниже.
Свечи
Откручивают элементы специальным ключом. Свечи могут пропускать ток от нагара, это частая причина, по которой на автомобиле с инжектором горит чек. Поверхность обрабатывают. Осматривают состояние гнезда, оно не должно быть с налетом технической жидкости. Если он есть, убирают сухой ветошью. Обращают внимание на то, чтобы на изоляции не было трещин. Корректируют зазор между электродами для ВАЗ-2115 8 кл. двигателя с инжектором – 1,3 мм.
Лямбда-зонд
Проводят визуальный осмотр. Если элемент перегревается, на нем остается гарь или сажа, ее нужно удалить. На поверхности лямбда-зонда могут быть отложения серого, белого или серебристого цвета. Они появляются от присадок в масле или топливе. При таком состоянии горит индикатор, а сам элемент вышел из строя. Его нужно заменить.
Датчик массового расхода воздуха
Проблема с ДМРВ – частая причина по которой горит чек на ВАЗ-2115 с инжектором. Проверяют состояние датчика мультиметром при рабочем двигателе. Выставляют на приборе сопротивление 20, плюс соединяют с желтым, минус с зеленым контактом, замеряют напряжение.
Как сбросить чек на ВАЗ-2115
После устранения сбоев запускают повторную диагностику и удерживают кнопку сброса пробега до обнуления на дисплее. На ВАЗ-2115 8 кл. двигателем с инжектором частый случай, что чек вновь показывает сброшенную ошибку. Она просто осталась в памяти ЭБУ.
Чтобы индикатор не срабатывал, запускают двигатель и снимают с аккумулятора на 10 сек. минусовую клемму. Выключают зажигание, через 1 минуту запускают мотор. В нормальном состоянии лампочка горит несколько секунд, затем гаснет. Если этого не случилось, проблема в настройках самого бортового компьютера.
Профилактические меры
Горит чек на панели – сам по себе факт не из приятных, чтобы это не допустить, помогут простые профилактические меры.
Для 8-ми клапанного двигателя с инжектором рекомендовано:
- Проверять уровень масла, охлаждающей жидкости и менять в установленные инструкцией сроки.
- Следить за состоянием ремня ГРМ.
- Обрабатывать контакты электропроводки лубрикантом.
- Очищать форсунки и дроссельную заслонку.
После 15-20 тыс. пробега корректировать настройку клапанов и компрессию в цилиндрах, гореть будет чек, если в узлах эти проблемы.
Заключение
Горит чек на ВАЗ-2115 инжекторе с 8 клапанами при проблемах в работе силового агрегата. Индикатор предназначен для предупреждения автовладельца, что автомобилю нужна диагностика. Эксплуатация транспортного средства после активации CHECK не рекомендована, необходимо определить ошибку и устранить.