Тормозная жидкость для Kia Rio (Киа Рио): сколько нужно, как менять
Содержание
3амена тормозной жидкости на Киа Рио 3 необходима для нормального функционирования системы, потому что со временем расходный материал утрачивает эксплуатационные характеристики. Снижается сила давления (утопает педаль) и увеличивается трение диска и колодок, последние быстрее выходят из строя.
Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Киа Рио
Фирмы, производящие продукцию, предлагают брать за основу средний пробег. Для Киа Рио 3 периодичность замены тормозной жидкости необходима примерно через два года. Если ориентироваться на километраж, то при нормальной функциональности системы этот срок наступает через каждые 60 тыс. км.
Как правило, эти два параметра совпадают нечасто, поэтому ориентируются на то, какой показатель для замены наступит раньше.
Определить, что расходный материал утратил свои основные функции, можно по окраске. С завода продукция выходит коньячного или янтарного цвета. Когда заканчивается срок эксплуатации, в процессе химической реакции распада жидкость становится темно-коричневой.
Структура обогащается кислородом, появляются пузырьки. Все эти признаки легко определить визуально. Бачок на Киа Рио 3 сделан из прозрачного белого материала, через который хорошо видно изменение цвета и присутствие кислорода. Как вариант, можно снять крышку и заглянуть внутрь.
При длительной эксплуатации продукты распада выделяют пары, гигроскопичность у тормозной жидкости высокая, она впитывает, удерживает и накапливает влагу из воздуха. Присутствие воды – основной негативный фактор, влияющий на функциональность. При ее обнаружении необходима обязательная замена.
Замеряют количество влаги специальным прибором – рефрактометром. Его полностью погружают в состав. Если загорается зеленый индикатор, технические характеристики в норме, желтый – эксплуатация допустима, но не желательна, красный – концентрация воды высокая, обязательно нужна замена.
Какая тормозная жидкость заливается в Киа Рио
Выбирают тормозную жидкость для замены по ряду факторов:
- в зависимости от вида тормозной системы (дисковая или барабанная);
- учитывают показатель вязкости;
- при какой температуре закипания и замерзания не теряет свойств;
- присутствие в составе ингибиторов коррозии;
- смазывающие возможности.
По составу бывает:
- Минеральная. Отличается хорошей смазочной способностью. Состав характеризуется слабой гигроскопичностью. Минус – низкая температура кипения, теряет свойства при -200, не подходит для холодных регионов и дисковых тормозов.
- Гликолевая. Удовлетворительные смазочные способности, высокая температура кипения. Не теряет вязкости при -400. Недостаток – имеет высокую гигроскопичность.
- Силиконовая. Характеризуется всеми положительными качествами кроме смазочного действия.
По международным стандартам (DOT) выпускают несколько видов продукции. Жидкость выбирают в соответствии с типом тормозов и скоростных возможностей. Для этой марки автомобиля используют DOT 3 для барабанных задних тормозов, DOT 4 – для дисковых на обеих осях. С завода в Киа Рио 3 заливают Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», FMVSS116 DOT-3/ 4.
Полноценная замена:
- Hella-Pagid 8DF355360021я4
- RUSEFF Brake Fluid DOT-4 (20523N);
- Castrol Brake Fluid DOT 4;
- Bosch DOT 4, Brake Fluid;
- ATE SL DOT-4;
- ЛУКОЙЛ DOT-4;
- TRW DOT4 PFB401;
- Fenox SBF4010 «SBrake».
Перед покупкой рекомендовано изучить характеристики продукции, нельзя смешивать с различным составом.
Сколько тормозной жидкости нужно для Киа Рио
Заполняют тормозной жидкостью специальную емкость до максимальной отметки, объем бачка, установленного на Киа Рио 3 – 1 л. Но его не заливают полностью под крышку. Обязательно должно оставаться пространство. Для автомобиля этой марки достаточно 700-800 мл, чтобы уровень стал на «max».
Где находится и куда заливать тормозную жидкость в Киа Рио
Емкость для залива и замены расходного материала находится возле аккумулятора. Это бачок, сделанный из белой прозрачной пластмассы. Форма емкости ассиметричная с широким горлом и черной пластмассовой крышкой с резьбой.
Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио 2, 3, 4
Что нужно для замены:
- груша для откачки старой жидкости или шприц;
- прозрачная силиконовая трубка для штуцера (6 мм);
- емкость для слива;
- ключ на 10;
- перчатки для защиты рук, т. к. состав токсичен.
Гидравлическая система у Киа Рио 3 состоит из двух несвязанных между собой тормозных контуров. В первом левое переднее колесо и правое заднее, соответственно во втором – следующая симметрия. Это необходимо знать при сливе и очередности прокачки при замене.
Автомобиль оснащен датчиком, отслеживающим уровень. Он может быть встроенным в бачок. Такая конструкция присуща автомобилям первого поколения.
Для Киа Рио 4 рекомендована замена автономного датчика при каждом заливе новой тормозной жидкости. Для этой марки подходят устройства 58535-1G050; 58535-1G000.
Последовательность замены:
- Поднимают капот, откручивают крышку с бачка. Вынимают сеточку.
- Вставляют силиконовую трубку, соединенную со шприцем. Откачивают старую тормозную жидкость.
- Заливают новую до максимальной отметки. Крышку устанавливают сверху, но не прикручивают.
- Снимают заднее правое колесо. Штуцер на тормозном агрегате защищен резиновой накладкой. Кожух снимают и ключом откручивают гайку.
- Чтобы провести замену самостоятельно, без посторонней помощи, используют специальный клапан. Его присоединяют к штуцеру, направление стрелки по движению (вниз).
- Несколько раз нажимают педаль тормоза.
- Во время скачивания добавляют в бачок новую. Сливают до появления новой.
Затем проводят прокачку переднего левого. Такая же технология замены и во втором контуре. Рекомендовано также обратить внимание на сцепление. При необходимости сливают жидкость при помощи педали сцепления, путем прокачки проводят замену до тех пор, пока не польется чистая.
Заключение
3амена тормозной жидкости на Киа Рио 3 рекомендована один раз в два года или через каждые 60 тысяч км. Определяют состояние по цвету, он становится темно-коричневым, уровень воды замеряют рефрактометром. Состав для замены выбирают в соответствии с устройством тормозной системы.