Обзор поставщиков сервисных услуг: кто ремонтирует и обслуживает авто?
Количество автомобилей на российских дорогах уверенно приближается к отметке в 50 миллионов. Независимо от бренда, пробега, возраста и стиля вождения весь этот многомиллионный автопарк нужно вовремя проверять и ремонтировать.
Иными словами – техническое обслуживание можно назвать сверхпопулярной услугой. И здесь на сцену выходят СТО всех калибров и мастей. Это и центры, работающие под эгидой официальных дилеров, это и независимые станции, и частные центры, в том числе с узкой специализацией.
Чем они отличаются между собой, и к кому поехать в следующий раз, когда вам понадобится осмотр или ремонт автомобилей?
Официальные дилеры
Практически у каждого официального представителя бренда у нас в стране есть свой отдел и свои точки, которые занимаются обслуживанием и выполняют ремонт автомобилей. Как правило. У специалистов, которые работают на «официалов», есть вся необходимая информация и регламенты по диагностике и устранении неполадок, как и арсенал сертифицированного оборудования. Несмотря на все преимущества и изначально высокий уровень доверия автомобилистов, доля сервисных центров от дилеров на российском рынке не превышает 5%.
Независимые СТО
На долю станций технического обслуживания, которые не курируются конкретными брендами, приходится гораздо больше – почти 50% всех точек. У них есть свои плюсы – работы проводятся по усмотрению, а не по регламенту, больше свободы действий и отсутствие привязки к конкретным брендам и моделям. Вместе с тем, некоторые независимые СТО работают только с определенным видом авто или оказывают услуги узкой специализации. Например, занимаются только автомобилями немецкого производства или только кузовным ремонтом.
Однако такая «независимость» имеет и обратную сторону – многое, включая качество обслуживании и ремонта, зачастую зависит от ценовой политики конкретной СТО и добропорядочности конкретного работника.
Частные мастера
Еще одна категория «станций» ремонта и обслуживания – это частные мастера. Как и в случае с независимыми СТО, итоговое качество ремонта и затраты на обслуживание напрямую зависят от индивидуальных качеств и мастерства ремонтника. Как показывает практика, к таким гаражным мастерам обращаются владельцы автомобилей старше 10 лет и владельцы автомобилей массового сегмента. Кроме услуг мастеров-универсалов пользуются спросом услуги мастеров, которые работают только с конкретным брендом или даже конкретными моделями.