Горит чек на ВАЗ-2112: причины, как сбросить на инжекторе
Содержание
Чтобы определить причину, почему двигатель троит и горит чек на ВАЗ-2112 необходимо провести тестирование и выявить код ошибки. По итогам определяют сложность проблемы. Если достаточно навыков, чтобы от нее избавиться, проводят ремонт самостоятельно. В сложных случаях обращаются на СТО.
Почему загорается, моргает чек на ВАЗ-2112
В рабочем режиме, если машина работает нормально, после поворота ключа на панели ВАЗ-2112 чек должен загореться и отключиться после запуска двигателя. Ели лампочка горит постоянно, индикатор указывает на проблему в системе.
Причин, почему горит чек на ВАЗ-2112 8,16 клапанов, может быть несколько:
- Некачественное топливо (троит двигатель).
- Вышел из строя катализатор или лямбда-зонд.
- Низкий ресурс свечей: трещина в изоляторе, нарушен зазор, нагар. По этой причине не только горит чек, но и ВАЗ-2112 троит, едет рывками.
- Сломался бензонасос, возможно, засорился фильтр (сеточка) в баке (двигатель работает рывками).
- Загрязнение форсунок. Горит чек, только на ВАЗ-2112 с инжектором.
- Нарушение целостности высоковольтных проводов или контактов.
- Неплотно закрыта крышка бензобака.
- С катушки зажигания нет выхода искры (мотор троит).
- Низкий уровень масла.
- Прогар клапана.
- Износ поршневых колец.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах (троит инжекторный двигатель).
На бортовой компьютер ВАЗ-2112 16, 8 клапанов, подается сигнал от датчиков, обслуживающих определенный узел, горит чек, мотор троит, если один или несколько из них работают некорректно.
Причиной активации Check, может быть выход из строя датчиков или их разъемов:
- массового расхода воздуха (ДМРВ);
- кислорода перед или после катализатора;
- температуры охлаждающей жидкости;
- контроля положения дроссельной заслонки;
- детонации (зажигание);
- положение коленвала, распредвала.
При проблемах с перечисленными датчиками на ВАЗ-2112 чек моргает или горит постоянно, троит двигатель и увеличивается расход топлива.
Что делать, если загорелся чек на ВАЗ-2112
Основные ошибки, влияющие на работу силового агрегата, определяют после самодиагностики, система ЭБУ позволяет это сделать. На приборной панели нажимают кнопку сброса суточного пробега и одновременно поворачивают в первое положение ключ. Компьютер запустит самодиагностику и покажет на дисплее номер ошибки. Таблица для расшифровки чеков на ВАЗ-2112 поможет выявить проблему.
Свечи зажигания
Признаки, сопутствующие проблеме со свечами на ВАЗ-2112, мотор троит или дергается и, соответственно, загорается чек.
Проверяют состояние гнезда, оно должно быть сухим без остатков масла и гари. Специальным ключом выкручивают и достают свечи. Обращают внимание на цвет электродов, проверяют целостность изоляции. Берут новую свечу и поочередно вставляют в гнездо, заводят двигатель. Таким способом находят проблемную и заменяют.
Датчик массового расхода воздуха
На ВАЗ-2112 горит чек при этом обороты плавают, мотор троит, проверяют состояние ДМРВ мультиметром. Выставляют на приборе сопротивление 20.
Если напряжение 1.03-1.05 – датчик вышел из строя, его заменяют новым.
Дроссельная заслонка
Если заслонка засорилась, будет гореть лампочка и троить двигатель. Чтобы ее очистить, снимают с воздушного фильтра и дроссельной заслонки гофру, наносят на клапан последней специальный раствор, оставляют на 15 мин и убирают остатки ветошью.
Как сбросить чек на ВАЗ-2112
Нередко на ВАЗ-2112 после устранения причины горит чек, а по итогам самодиагностики ошибок нет. Код остается в памяти ЭБУ и выдается на панель автоматически. В этом случае нужно перезагрузить ЭБУ. Одновременно с поворотом ключа нажимают кнопку сброса пробега, запускается самодиагностика и выдается код. Кнопку отпускают, затем удерживают ее до обнуления.
Если после сброса, ошибку бортовой компьютер не выдает, а на ВАЗ-2112 всю равно мигает или горит постоянно чек, запускают двигатель и снимают на 25 сек. клемму с аккумулятора. Возвращают на место и запускают силовой агрегат. Если причину устранили, лампочка гореть не будет.
Профилактические меры
Чтобы неожиданно, тем более в пути на ВАЗ-2112 не вылез чек, рекомендовано профилактическое обслуживание автомобиля, в идеале его нужно проводить не реже одного раза в год.
На что обращают внимание:
- Отслеживают уровень масла, проводят обязательную замену после определенного для модели автомобиля пробега.
- Проверяют все воздуховоды, патрубки должны быть без механических повреждений, из-за нарушения герметичности на панели также будет гореть индикатор.
- Следят за состоянием высоковольтных проводов и разъемов, отходящих от свеч, обрабатывают контакты специальным лубрикантом.
- Замеряют компрессию в цилиндрах.
- Проверяют катушки зажигания.
- Тестируют все датчики, обслуживающие работу силового агрегата.
- Проверяют состояние ремня ГРМ, если проблема в нем, чек также будет гореть.
- Обрабатывают от загрязнения сеточку в топливном баке.
- Смотрят на состояние воздушного фильтра.
Через каждые 15 тыс. км самостоятельно корректируют настройку системы клапанов или обращаются на СТО.
Заключение
Двигатель троит и горит чек на ВАЗ-2112 по ряду причин, в основном, из-за сбоя в самом силовом агрегате или неисправности электронной системы. Проводят самодиагностику системы, выявляют код ошибки. Дальнейшие действия по результатам тестирования устраняют самостоятельно или обращаются к специалистам.