Горит чек на Daewoo Matiz (Дэу Матиз): причины, что делать
Содержание
Приборная доска помогает автомобилисту с навигацией и анализом состояния механизмов. Центральный компьютер получает от датчиков информацию о неисправности узла и посылает сигнал. Индикатор чек двигателя на Матизе расположен в самом центре, чтобы водитель быстрее обнаружил проблему.
Почему горит чек на Матизе
Датчик двигателя отвечает за исправность каждого элемента системы. Если загорелся чек на Матизе, то причины могут быть следующие:
- датчик загорелся во время пуска, двигатель работает;
- если индикатор длительное время горит, специалисты рекомендуют провести диагностику;
- чек загорается во время движения, значит, в двигателе низкий уровень масла;
- датчик может оповещать о разгерметизации узлов сбора масла и его утечки;
- если видимых причин нет, а индикатор продолжает гореть, проверяют свечи зажигания или меняют топливо на более качественное.
Что делать, если горит чек на Матизе
Причины появления индикации могут быть разными, и даже после полной диагностики их не всегда выявляют. Чтобы убрать чек на Матизе, необязательно посещать специалистов автосервиса. Элементарные проблемы водитель может выявить сам:
- проверяют уровень масла в двигателе;
- проводят визуальную проверку емкостей и шланг для сбора масла;
- проверяют качество топлива;
- меняют свечи зажигания;
- зачищают окислившиеся контакты проводки.
Как самому сбросить чек на Матизе
Зачастую накопленные в электронном блоке управления двигателем ошибки забивают систему, в результате чего горит индикатор. Очистка памяти устройства и перезагрузка позволят решить проблему быстро и без диагностики исправности автомобиля.
Также сбой работы ЭБУ может быть вызван коротким замыканием или повреждением элементов цепи. Замена мелких деталей и зачистка контактов помогают устранить проблему.
Для проведения диагностики ЭБУ подключают к программному компьютеру и производят исправления. Ошибки кода доверяют только специалистам.
Плохое горючее
Некачественное топливо может быть причиной загорания индикатора неисправности двигателя. Чтобы решить проблему, сначала полностью сливают старый «разбодяженный» бензин. Затем промывают систему керосином. И только после этого заливают новое качественное горючее.
Замена топливного фильтра
Для устранения проблемы снимают рампу и промывают форсунки. При наличии специального стенда проделать такую работу значительно проще. Затем производят замену топливного фильтра. Засоряется мембрана после использования некачественного топлива.
Свечи зажигания
Если двигатель Матиз троит, горит чек на приборной панели. Чтобы устранить повреждение свечей, изымают все элементы и проверяют их на сопротивление.
Если выясняют, что свечи неисправны, производят замену комплекта. Элементы предварительно регулируют, устраняют зазоры и измеряют сопротивление.
Низкий уровень горючего
Если мигает чек на Матизе при езде, проверяют уровень топлива. Также ошибка может оповещать о разгерметизации крышки на топливном баке. Неплотно закрытый бочок также вызывает индикацию Check Engine.
Катушка зажигания
Отсутствие искры в цилиндрах оповещает датчик электронного блока управления о неисправности. Специалисты в этом случае рекомендуют произвести замену катушки зажигания на новую.
Датчик кислорода (лямбда зонд)
Датчик отработки выхлопных газов помогает контролировать расход бензина. Неисправность датчика кислорода приводит к недостоверным данным ЭБУ, что значительно сокращает мощность двигателя. Неисправность выявляют при сканировании ошибок.
Катализатор
Длительная эксплуатация автомобиля и некачественное топливо повреждают катализатор. Его поломка извещает датчик Дэу Матиз об ошибке, в результате на приборной панели горит чек.
Устройство производит модификацию окиси углерода в безвредные соединения. Неисправный катализатор снижает мощность автомобиля в два раза.
Проводка
Проблемы с высоковольтным проводом приводят к загоранию Check Engine. Обрыв или залом устраняют или меняют кусок электропроводки.
ДМВР
Неисправность датчика массового расхода обнаруживают в процессе диагностики. Неисправность устраняют путем замены узла.
Герметичность крышки горловины топливного бака
Чек двигателя загорается при неплотно закрытой крышке топливного бака. Герметичность системы проверяют при визуальном осмотре.
Если крышка неплотно закрыта, ее затягивают и чек исчезает. Если ошибка продолжает гореть, производят замену крышки горловины бензобака.
Что делать, если чек не горит, и Матиз не заводится
Возникают ситуации, при которых автомобиль не работает даже после проведения диагностики, профилактики и замены элементов системы зажигания. Если на приборной панели Дэу Матиз горит чек постоянно, специалисты рекомендуют произвести осмотр соединений ЭБУ с массой всех элементов.
Заключение
Чек двигателя на Матизе сигнализирует о поломке узлов. После выполнения диагностики производят ремонт или замену поврежденных элементов.