Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2109 1987+ Разборка вторичного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, c мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

1. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.

3. Снимите упорную шайбу.

4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.

5. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачии промаркируйте его.

Предупреждениe

6. Снимите дистанционное кольцо.

Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке их надо установить на те же места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку...

...и связать их веревкой или проволокой.

7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вала.

8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.

9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.

Предупреждение

Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.

10. Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался.

11. Снимите шестерню 3-ей передачи.

12. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его.

13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

14. Снимите два упорных полукольца.

15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу.

16. Снимите шестерню 2-ой передачи.

17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

18. Снимите пружинное стопорное кольцо.

На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

19. Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.

20. Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи.

21. Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

22. Снимите шестерню 1-ой передачи.

23. Снимите стопорное кольцо.

24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала. Промаркируйте подшипник.

25. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала. Затем снимите упорную шайбу.
Ремонт ВАЗ 2109 1987+
Сколько стоит ваш автомобиль?