Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2105 1980-1992 Удаление воздуха из гидропривода

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса

1 – шланг для прокачки тормозов; 2 – сосуд для тормозной жидкости

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия тормозов. При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–3/4 своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью “Нева” или “Томь”.
2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.
3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
4. Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.
5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.
6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.
7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.
9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.
10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.
11. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы:       – отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;       – резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано в пп. 4–10.
12. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.
13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметически закрытом сосуде.
Ремонт ВАЗ 2105 1980-1992
Сколько стоит ваш автомобиль?