Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2101 1970-1985 Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.
2. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:       – свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);       – в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;       – крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);       – в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;       – усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).
4. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.
5. Проверьте состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев.
2. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину.
3. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
4. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг.
5. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
6. Проверьте состояние защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками.
7. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.
Ремонт ВАЗ 2101 1970-1985
Сколько стоит ваш автомобиль?