Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Renault Symbol 2001+ Замена охлаждающей жидкости

Слив жидкости выполняйте в следующем порядке:
– дайте двигателю остыть;
– установите переключатель отопителя в положение максимального нагрева;
– откройте пробку расширительного бачка;
– установите емкость 6–7 л под нижним шлангом радиатора;
– снимите защитный кожух двигателя;
– ослабьте хомут нижнего шланга радиатора, снимите его с патрубка радиатора и слейте охлаждающую жидкость;  
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания жидкости на кожу, в случае попадания смойте жидкость с тела большим количеством воды.
– для ускорения слива жидкости отверните в районе корпуса термостата штуцер для удаления воздуха;
– после слива жидкости из шланга радиатора отверните сливную пробку на блоке цилиндров и слейте остаток жидкости в подставленную емкость;
– если сливаемая жидкость находилась в системе менее двух лет, ее можно использовать повторно после удаления осадка;
– присоедините к радиатору шланг и заверните в блок цилиндров сливную пробку.
В случае загрязнения, помутнения или снижения плотности (концентрации)
охлаждающей жидкости, а также ее несвоевременной замены снижается эффективность работы системы охлаждения из-за отложения в каналах ржавчины и прочих нежелательных осадков. Работоспособность системы можно восстановить, промыв радиатор и водяную
рубашку двигателя. Эти операции необходимо выполнять в отдельности.
Промывка радиатора
Порядок работы:
– отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги;
– вставьте подходящий шланг, соединенный с водопроводом, в верхний патрубок радиатора и промывайте его до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода. При необходимости примените моющую присадку, которую можно приобрести в автомагазине. Можно также промыть радиатор в обратном направлении, для чего придется вставить шланг с водой в нижний патрубок;
– подсоедините шланги к радиатору.
Промывка двигателя
Порядок работы:
– заверните в блок цилиндров сливную пробку;
– отсоедините от радиатора нижний шланг;
– извлеките из корпуса термостат (см. далее) и временно установите патрубок корпуса на свое место;
– вставьте шланг, соединенный с водопроводом, в патрубок термостата и промывайте водяную рубашку двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода;
– установите термостат, подсоедините к радиатору нижний шланг.
Заполнение системы охлаждающей жидкостью
Для того чтобы заполнить систему жидкостью, выполните следующее:
– убедитесь, что все патрубки и шланги надежно закреплены хомутами, сливная пробка на блоке цилиндров завернута, термостат установлен в корпус;
– отверните и снимите крышку расширительного бачка;
Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха
Рис. 3.80 . Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха
– отверните штуцер для удаления воздуха, находящийся на корпусе термостата ( рис. 3.80);
– медленно заливайте в расширительный бачок жидкость до метки «МАХ» на стенке бачка;
– закройте штуцер для удаления воздуха, после того как жидкость начнет вытекать непрерывной струей;
– пустите двигатель и прогрейте его несколько минут при частоте вращения 1000–1500 мин –1, долейте жидкость в расширительный бачок, заверните крышку;
– установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 мин –1 и оставьте работать до включения электровентилятора;
– остановите двигатель и через 30 мин долейте жидкость при необходимости до уровня «МАХ»;
– установите защитный кожух двигателя.
Ремонт Renault Symbol 2001+
Сколько стоит ваш автомобиль?