Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Peugeot 405 1987-1997 Техническая характеристика

3.3.1. Техническая характеристика

ДВИГАТЕЛЬ Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, водяного охлаждения, распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен поперечно спереди автомобиля с наклоном на 6° назад, привод на передние колеса.

Тип
TU 3.2 К
Рабочий объем
1360 см 3
Диаметр цилиндра
75 мм
Ход поршня
77 мм
Степень сжатия
9,3
Давление сжатия
1,1 МПа
Максимальная мощность
56 кВт (76 л.с.)
Максимальный момент
114 Нм при 3800 об/мин

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Фазы газораспределения:
  – зазор клапанов для контроля фаз газораспределения
0,7 мм
  – открытие впускного клапана
7° 05' перед ВМТ
  – закрытие впускного клапана
41° 27' после НМТ
  – открытие выпускного клапана
52° 42' перед НМТ
  – закрытие выпускного клапана
1° 14' перед ВМТ

Распределительный вал Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен на пяти подшипниках, приводится в действие зубчатым ремнем, натяжное устройство ремня – механическое.

Обозначение распределительного вала
буква В (со стороны системы зажигания)
Продольный люфт распределительного вала
0,07 – 0,16 мм (регулируется шайбой со стороны системы зажигания)

Зубчатый ремень Зубчатый ремень приводит в действие распределительный вал и насос охлаждающей жидкости.

Тип
Pirelli Isoran 108 RPP 170 HSL
Число зубьев
108
Ширина
15 мм
Число зубьев шкива:
  – коленчатого вала
21
  – распределительного вала
42

Клапаны Клапаны в системе V установлены под углом 33°, приводятся в действие от распределительного вала через двухсторонние рычаги. Число клапанов на цилиндр – 2.

Впускной клапан:
  – длина
110,76 ± 0,15 мм
  – угол прилегания
120°
  – ширина прилегания
1,9 мм
  – диаметр стержня
6,90 – 0,015 мм
  – диаметр тарелки
36,8 мм
  – минимальная толщина фаски тарелки
1,0 мм
Выпускной клапан:
  – длина
110,6 мм
  – угол прилегания
90°
  – ширина прилегания
2,2 мм
  – диаметр стержня
6,980 – 0,015 мм
  – диаметр тарелки
29,4 мм
  – минимальная толщина фаски тарелки
1,5 мм
Рабочий зазор клапанов (на холодном двигателе):
  – впускной клапан
0,20 мм
  – выпускной клапан
0,40 мм
Седла клапанов
Впускной клапан:
  – угол прилегания
90°
  – наружный диаметр:
     • номинальный 1
38,122 – 38,147 мм
     • номинальный 2
38,422 – 38,447 мм
     • ремонтный 1
38,322 – 38,347 мм
     • ремонтный 2
38,622 – 38,647 мм
  – внутренний диаметр
29,5 мм
  – высота номинальная
6,648 + 0,1 мм
  – высота ремонтная
7,000 + 0,1 мм
Выпускной клапан:
  – угол прилегания
90°
  – наружный диаметр:
     • номинальный 1
31,122 – 31,147 мм
     • номинальный 2
31,422 – 31,447 мм
     • ремонтный 1
31,322 – 31,347 мм
     • ремонтный 2
31,622 – 31,647 мм
  – внутренний диаметр
24,3 мм
  – высота номинальная
6,648 + 0,1 мм
  – высота ремонтная
7,000 + 0,1 мм
Направляющие клапанов
Внутренний диаметр
7 + 0,022 мм
Наружный диаметр:
  – номинальный 1
13,02 + 0,039 или 13,02 + 0,028 мм
  – номинальный 2
13,13 -0,011 мм
  – ремонтный размер 1
13,29 -0,011 мм
  – ремонтный размер 2
13,59 -0,011 мм
Пружины клапанов Используется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.
Внутренний диаметр витка
21,4 +0,4 мм
Диаметр проволоки пружины
3,6 мм
Высота:
  – при нагрузке 280 Н
40 мм
  – при нагрузке 500 Н
32 мм

Головка блока цилиндров Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные стальные седла клапанов.

Высота:
  – номинальная
111,2 ± 0,08 мм
  – минимальная
111 мм

Предупреждение

Головки блока цилиндров, сошлифованные до минимальной высоты, обозначены буквой R на головке ниже выпускного отверстия третьего цилиндра.


Такие головки блока цилиндров во время ремонта уже не могут больше подвергаться шлифованию. Кроме того, они обязательно при установке требуют использования прокладки, также обозначенной буквой R (с толщиной, увеличенной на 0,2 мм).
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки
0,05 мм

Прокладка головки блока цилиндров Прокладка головки блока цилиндров имеет металлическую окантовку вокруг цилиндров.

Марка
Payen Curty
Толщина прокладки:
  – номинальная
1,3 мм
  – для перешлифованной головки
1,5 мм

Блок цилиндров двигателя Блок цилиндров двигателя изготовлен из легкого сплава, состоит из двух частей, разделен по оси коленчатого вала и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров.

Высота верхней части блока цилиндров
206,98 мм

Гильзы цилиндров Изготовленные из чугуна гильзы цилиндров разделены на три группы, обозначенные соответствующим числом черточек.

Диаметр гильзы цилиндра:
  – группа 1 (1 черточка)
75,00 – 75,01 мм
  – группа 2 (2 черточки)
75,01 – 75,02 мм
  – группа 3 (3 черточки)
75,02 – 75,03 мм
Выступание гильзы
0,03 – 0,10 мм
Максимальная разница между четырьмя точками на одной гильзе
0,02 мм
Максимальная разница между цилиндрами
0,05 мм
Диаметр сечения уплотнительного кольца гильзы
1,15 – 1,35 мм

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ Поршни Поршни изготовлены из легкого сплава и имеют три кольца.

Диаметр поршней (мм):
  – группа А
74,960 – 74,970
  – группа В
74,970 – 74,980
  – группа С
74,980 – 74,990
Монтажный зазор поршня в цилиндре
0,03 – 0,05 мм
Установка
стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода газораспределения
Зазоры на замке кольца:
  – первый (верхний)
0,30 – 0,50 мм
  – второй (средний)
0,30 – 0,50 мм
  – третий (нижний)
0,25 – 0,50 мм

Поршневые пальцы Стальные пальцы разделены на 3 группы, соответствующие поршневым группам, и обозначены черточками.

Диаметр пальца:
  – группа 1 (на поршне 1, на пальце I)
19,495 – 19,498 мм
  – группа 2 (на поршне 2, на пальце II)
19,492 – 19,495 мм
  – группа 3 (на поршне 3, на пальце III)
19,489 – 19,492 мм
Монтажный зазор пальца в поршне
0,01 – 0,016 мм
Длина пальца
62 ± 0,25 мм

Шатуны Шатуны выкованы из стали.

Максимальная разница масс между шатунами одного и того же двигателя
3 г
Межосевое расстояние
126 ± 0,07 мм
Диаметр верхней головки шатуна
19,463 +0,013 мм
Диаметр отверстия нижней головки шатуна
48,655 +0,016 мм

Коленчатый вал Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников.

Осевой люфт коленчатого вала
0,1 – 0,3 мм
Размеры коленчатого вала:
  – номинальные:
     • диаметр коренных шеек
49,981 -0,016 мм
     • ширина 2 коренной шейки
23,6 +0,052 мм
     • диаметр шатунных шеек
45,0 -0,009 или 45,0 -0,025 мм
     • диаметр шейки уплотнения на маховике
85,0 -0,065 мм
  – ремонтные:
     • диаметр коренных шеек
49,681 -0,016 мм
     • ширина 2 коренной шейки
23,8 +0,052, 23,9 +0,052, 24,0 +0,052 мм
     • диаметр шатунных шеек
47,7 -0,025 мм
     • диаметр шейки уплотнения на маховике
84,8 -0,065 мм

Вкладыши коренных подшипников

Толщина:
  – номинальная
1,829 ± 0,003 мм
  – ремонтный размер
1,979 ± 0,003 мм

Вкладыши шатунных подшипников

Толщина:
  – номинальная
1,817 ± 0,003 мм
  – ремонтный размер
1,967 ± 0,003 мм

Упорные кольца

Толщина:
  – номинальная
2,4 мм
  – ремонтный размер 1
2,50 мм
  – ремонтный размер 2
2,55 мм
  – ремонтный размер 3
2,60 мм

Маховик

Максимальные биения
0,05 мм
Максимальное утоньшение после обработки
1,0 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с наружным расположением зубьев, прикрепленный снизу к блоку цилиндров и приводимый в действие однорядной цепью от коленчатого вала. Давление масла (при температуре 90° С)

В зависимости от оборотов двигателя давление масла составляет:
  – при 750 об/мин
0,15 МПа
  – при 1000 об/мин
0,20 МПа
  – при 2000 об/мин
0,30 МПа
  – при 4000 об/мин
0,40 МПа

Масляный фильтр Масляный фильтр имеет бумажный заменяемый элемент.

Марка и тип
Purflux LS 468 A или Mann 6740 258 035

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Система охлаждения имеет замкнутый контур принудительной циркуляции, которая осуществляется центробежным насосом (приводимым в действие зубчатым ремнем). В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем, управляемый термовыключателем. Термостат

Тип
Calorstat
Температура начала открытия
88° С
Температура полного открытия
102° С
Ход клапана
минимальный 7,5 мм

Вентилятор Вентилятор восьмилопастной, мощностью 120 Вт, диаметр 285 мм.

Температура включения
98° С
Температура выключения
92° С

Датчик температуры Установленный в головке блока цилиндров датчик вызывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов при достижении охлаждающей жидкостью температуры 118° С. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Топливный насос Диафрагменный топливный насос приводится в действие механически от распределительного вала. Электрический тип – внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).

Давление
25 кПа
Давление подачи насоса:
  – Fenix IB, MM G5 и MM G6
0,7 – 0,8 бар
  – Bosch MA3. 0
1,0 ± 0,1 бар.
Производительность насоса:
  – Fenix IB и Bosch MA3. 0
370 см 3 за 15секунд
  – MM G5 и G6 системы
360 см 3 за 15секунд

Воздушный фильтр Сухой воздушный фильтр имеет заменяемый бумажный элемент.

Тип
Purflux F 973

Карбюратор Двухкамерный карбюратор имеет пусковое устройство, управляемое вручную.

Тип
Solex Z2/528 или Weber 34 TLP
Карбюратор Solex Z2/528:
  – диаметр диффузора:
     • 1 камера
24
     • 2 камера
25
  – главный топливный жиклер:
     • 1 камера
115
     • 2 камера
120
  – главный воздушный жиклер:
     • 1 камера
155
     • 2 камера
160
  – топливный жиклер холостого хода
40
  – жиклер переходной системы (bypass)
50
  – жиклер обогащения
45
  – жиклер ускорительного насоса:
     • 1 камера
35
     • 2 камера
35
  – топливный жиклер эконостата
80
  – диаметр седла игольчатого клапаны
1,6
  – открытие дроссельной заслонки
0,5 мм
  – открытие воздушной заслонки
3,0 ± 0,5 мм
  – положение поплавка (измеренное от низшей поверхности поплавка до плоскости крышки с прокладкой в горизонтальном положении при помощи специального шаблона)
33,5 мм
  – обороты холостого хода
750 об/мин
  – содержание СО
1,5%
  – минимальное содержание СО2
10%
Карбюратор Weber:
  – высота установки поплавка
32,0 мм
  – открытие заслонки после старта
5,0 мм

Cистема впрыска топлива

Тип системы:
  – двигатель TU3 (K12X)
Solex Fenix IB одноточечная
  – двигатель TU3 (K12X)
Bosch Monotronic MA3. 0 одноточечная

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Транзисторная система зажигания имеет распределитель зажигания с бесконтактным генератором импульсов, с регулятором опережения зажигания центробежным и вакуумным, установленным на заднем конце распределительного вала. Распределитель зажигания

Тип
Bosch 0237 009 604 или Ducellier 2 525 275
Порядок зажигания
1–3–4–2 (№1 со стороны маховика)
Начальный угол опережения зажигания (при 750 об/мин двигателя и отключенном трубопроводе вакуумного регулятора)
8° перед ВМТ

Катушка зажигания

Марка
Ducellier BTR 05
Сопротивление обмотки (при температуре 20°С):
  – первичной
0,7 Ом
  – вторичной
6,6 кОм
Модуль усиления
Bosch 0227 100 140

Свечи зажигания

Тип
Champion C9YCX или Eyquem FC 52 LS
Зазор между электродами
0,8 мм

Сцепление Сцепление фрикционное, однодисковое, сухое, с центральной пружиной, управляемое механически, с автоматической регулировкой.

Тип
Valeo 180 СР 3300
Наружный диаметр диска
180 мм
Полный ход педали
140 ± 5 мм

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Коробка передач механическая, пять скоростей плюс передача заднего хода, передачи для движения вперед синхронизированы.

Тип
МА 5
Передаточные числа:
  – 1-я передача
3,41
  – 2-я передача
1,80
  – 3-я передача
1,27
  – 4-я передача
0,97
  – 5-я передача
0,77
Передача заднего хода
3,58
Передаточное число главной передачи
4,08

Приводные валы Приводные валы, соединенные с обеих сторон при помощи параллельных трехплечевых шарниров со стороны коробки передач и шаровых шарниров (Rzeppa) cо стороны колес. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Механическая (без гидроусилителя) или механическая с гидроусилителем (дополнительное оснащение), с регулируемым углом наклона рулевой колонки. Рулевая передача Рулевая передача – реечная в механической системе и реечная с раздаточным клапаном и сервомотором в системе с гидроусилителем. Рулевое управление без гидроусилителя

Передаточное отношение
23,8
Число зубьев приводной шестерни
6
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора
4,1
Радиус разворота:
  – между стенами
5,5 м
  – между тротуарами
5,275 м

Рулевое управление с гидроусилителем

Передаточное отношение
17,9
Число зубьев приводной шестерни
8
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора
3,1
Радиус разворота:
  – между стенами
5,5 м
  – между тротуарами
5,275 м

Насос гидроусилителя Лопастной насос приводится в действие от коленчатого вала клиновым ремнем. Марка насоса – Saginaw. Клиновой ремень

Тип
Kleber Venuflex 10 х 650 Le
Натяжение:
  – новый ремень
500 – 550 Н
  – ремень, бывший в употреблении
400 – 500 Н

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Независимая, типа Mac Pherson, с нижними рычагами и поперечным стабилизатором. Ступица переднего колеса – на двухрядном шариковом подшипнике.

Диаметр стабилизатора
20 мм
Пружина подвески:
  – диаметр витков
157 мм
  – диаметр стержня
12 мм
  – сжатие под нагрузкой 1000 Н
63 мм
  – полное сжатие
195,2 мм

Установка передних колес (снаряженный автомобиль)

Схождение (регулируется)
3,5 ± 1 мм (0° 35' ± 10')
Наклон колеса (не регулируется)
0° 13' ± 30'
Опережение пальца поворотного кулака (не регулируется)
1° 10' ± 30'
Наклон пальца поворотного кулака (не регулируется)
10° 40' ± 30'

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Независимая, на отдельных рычагах, соединенных торсионом (установленным за осью) и стабилизатором (установленным перед осью), с продольными гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия, установленными горизонтально. Ступица заднего колеса – на двухрядном шариковом подшипнике.

Диаметр стабилизатора
18 мм
Торсион:
  – диаметр
18,6 мм
  – упругость колеса при нагрузке 1000 Н
63 мм
  – полный изгиб колеса
257,6 мм

Установка задних колес (автомобиль без нагрузки)

Контрольная высота подвески (не регулируется)
205 ± 7 мм
Расхождение (не регулируется)
0,5 ± 1 мм (0° 05' ± 10')
Наклон колеса (не регулируется)
1° 20' ± 30'

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделение по диагонали), с вакуумным усилителем тормозов. Ручной тормоз действует механически на тормоза задних колес. Тормоза передних колес Дисковые, с плавающим суппортом, Bendix IV.

Наружный диаметр диска
266 мм
Толщина диска:
  – номинальная
10 мм
  – минимальная (после ремонта)
9 мм
Допустимые биения диска
0,07 мм
Тормозные колодки
Abex 903 или Valeo F 599
Минимальная допустимая толщина колодок
определяется стиранием средней канавки в материале колодки, сигнализируется загоранием соответствующей контрольной лампочки (электрическая сигнализация износа при помощи провода, впрессованного внутрь тормозной колодки)
Диаметр цилиндра суппорта
48 мм

Тормоза задних колес Барабанные, с автоматической регулировкой зазора колодок, с ограничителями давления, встроенными в тормозные цилиндры.

Рабочий диаметр цилиндра:
  – номинальный
228,6 мм
  – максимальный (после ремонта)
229,6 мм
Тормозные колодки
Valeo F 154
Номинальная толщина накладок
5 мм
Ширина накладок
40 мм
Диаметр цилиндров
20,6 мм
Главный тормозной цилиндр
в системе тандем, Bendix или АТЕ
Диаметр поршней
20,6 мм
Вакуумный усилитель
типа Isovac, Bendix или АТЕ
Диаметр поршня
203,2 мм

КОЛЕСА И ШИНЫ

Диски
5.00 J х 14 FH 4.25
Шины
165/ 70 R 14 Т
Давление в колесах:
  – передние колеса
0,21 МПа
  – задние колеса
0,21 МПа

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аккумулятор
12 В 175 А или 12 В 200 А, минус ( - ) на массе
Генератор
55 А, Bosch или Valeo
Клиновый ремень
Hutchinson AV 10
Прогиб ремня
5 – 10 мм под нажимом пальца на половине расстояния между шкивами
Стартер
Bosch 0001 112 019 или Valeo 126 RA 37
Мощность
1256 Вт
Холостой ход:
  – напряжение
11,4 В
  – ток
максимальный 60 А
Торможение:
  – напряжение
11,4 В
  – ток
максимальный 500 А
Предохранители
7 х (12 В, 5 А); 3 х (12 В, 10 А); 5 х (12 В, 15 А); 2 х (12 В, 20 А); 2 х (12 В, 25 А)
Лампочки:
  – фар
H4 55/ 60 Вт
  – противотуманных фар
55 Вт
  – габаритных огней передних и задних
5 Вт
  – указателей поворотов
21 Вт
  – огней торможения
21 Вт
  – фонарей заднего хода
21 Вт
  – противотуманных задних фонарей
21 Вт

МАССЫ

Собственный вес
1030 кг
Полная масса
1470 кг
Максимальный вес прицепа без тормозов
435 кг
Максимальный вес прицепа с тормозами
900 кг

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА

При скорости 90 км/ч
5,5 дм 3/ 100 км
При скорости 120 км/ч
7,5 дм 3/ 100 км
Городской цикл
8,3 дм 3/ 100 км

Максимальная скорость – 169 км/ч. МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ Двигатель

Болты головки блока цилиндров:
  – 1 этап
20 Нм
  – 2 этап
затянуть на 240°
Крышка клапанов
16 Нм
Шкив распределительного вала
80 Нм
Ролик натяжного устройства зубчатого ремня
23 Нм
Корпус распределителя зажигания
16 Нм
Крышки шатунных подшипников
40 Нм
Крышки коренных подшипников:
  – 1 этап
20 Нм
  – 2 этап
затянуть на 45°
Нижняя часть блока цилиндров к верхней части блока цилиндров
8 Нм
Маховик
65 Нм
Шкив к коленчатому валу
110 Нм
Масляный насос к блоку цилиндров
8 Нм
Сливная пробка к масляному поддону
30 Нм
Свечи зажигания
17,5 Нм
Ведущая часть сцепления к маховику
10 Нм
Двигатель к коробке передач
45 Нм

Коробка передач

Картер коробки к картеру сцепления
18 Нм
Задняя крышка
18 Нм
Гайка первичного вала
140 Нм
Промежуточная пластина к картеру сцепления
50 Нм
Сливная пробка масла из коробки передач
25 Нм

Система рулевого управления

Рулевая передача к поперечной балке
40 Нм
Зажимная обойма к рулевому валу
20 Нм
Наконечник рулевой тяги к плечу
35 Нм
Раздаточный клапан к рулевой передаче
12,5 Нм
Болт диска колеса
85 Нм

Передняя подвеска

Поперечная балка к шасси
90 Нм
Заднее крепление рычага к балке
45 Нм
Переднее крепление рычага к балке
45 Нм
Обойма поворотного кулака
55 Нм
Палец поворотного кулака к рычагу
30 Нм
Палец поворотного кулака к поворотному кулаку
260 Нм
Тяга, соединяющая стабилизатор с рычагом
65 Нм
Наконечник рулевой тяги к плечу
35 Нм
Колонка подвески к кузову
25 Нм
Гайка оси ступицы
265 Нм

Задняя подвеска

Амортизатор к рычагу
110 Нм
Амортизатор к кронштейну
110 Нм
Плечи передней балки к шасси
60 Нм
Передняя резиновая втулка к шасси
55 Нм
Задняя резиновая втулка к шасси
55 Нм
Обойма торсиона и стабилизатора
55 Нм
Боковые болты торсиона
17,5 Нм
Гайка оси ступицы
275 Нм

Тормозная система

Суппорт к поворотному кулаку
120 Нм
Ремонт Peugeot 405 1987-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?