Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Peugeot 405 1987-1997 Сборка двигателя TU3

3.3.14. Сборка двигателя TU3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить поршневые кольца в канавках поршней, обращая внимание на соответствующий порядок установки и надписи на кольцах, которые должны быть видны сверху, а также на правильную установку замков колец на каждом поршне через каждые 120°.
2. Обильно смазать моторным маслом поршни и гильзы цилиндров.
3. Сжать поршневые кольца специальным зажимным бандажом так, чтобы кольца полностью вошли в канавки поршня и осторожно вставить узел поршня с шатуном в отверстие каждой гильзы.
4. Надеть на гильзу каждого цилиндра новое уплотнительное кольцо, обращая внимание на правильное его расположение (кольцо на втулке не может быть скручено).
5. Вставить в верхнюю часть блока цилиндров гильзы цилиндров вместе с соответствующими поршнями и шатунами.
6. Поршни установить в положение, в котором стрелки на их донышках будут направлены в сторону привода газораспределения.
7. Прикрепить гильзы цилиндров к блоку цилиндров специальными пластинками Peugeot (приспособление 0132 А1Z), привинчивая каждую пластинку двумя болтами М10 длиной 40 мм.
8. Вставить коренные вкладыши (насухо) в гнезда верхней части блока цилиндров и смазать их поверхности скольжения моторным маслом.
9. Осторожно установить коленчатый вал в гнезда коренных подшипников блока цилиндров.
10. Вставить упорные полукольца коленчатого вала канавками, направленными в сторону вала.
11. Измерить индикатором часового типа продольный люфт коленчатого вала (правильная величина 0,1–0,3 мм), прикладывая индикатор к концу вала со стороны привода газораспределения. На основе измерений, в случае необходимости, заменить упорные полукольца на кольца соответствующей толщины (одинаковой с обеих сторон).
12. Вставить шатунные вкладыши (насухо) в гнезда шатунов и смазать их поверхности скольжения моторным маслом.
13. Надеть крышки шатунов вместе с вкладышами, помня об их пригонке к соответствующим шатунам, и затянуть гайки болтов моментом 40 Нм.
14. На цапфу переднего конца коленчатого вала одеть звездочку привода масляного насоса, вставить шпонку в канавку цапфы и надеть на шестерню цепь.
15. Вставить коренные вкладыши (насухо) в гнезда нижней части блока цилиндров и смазать их поверхности скольжения моторным маслом, помня о правильной их установке (коренные вкладыши второго и четвертого подшипников имеют канавки).
16. Обезжирить обе поверхности соединения двух частей блока цилиндров и смазать их тонким слоем герметизирующей массы (например, "Loctite Autojoint").
17. Осторожно установить нижнюю часть блока цилиндров, вытягивая приводную цепь масляного насоса над этой частью блока цилиндров.
18. Вставить десять болтов крепления коренных подшипников коленчатого вала и затянуть их в два этапа: сначала моментом 20 Нм, а затем на угол 45°.
19. Проверить, правильно ли соединены шатуны с шатунными шейками коленчатого вала, обращая внимание на их перемещения в стороны.
20. Надеть приводную цепь на звездочку масляного насоса и установить насос на блоке цилиндров, обращая внимание на положение центрирующей втулки масляного насоса, размещенной в нижней части блока цилиндров.
21. Затянуть три болта крепления масляного насоса моментом 8 Нм.
22. Повернуть несколько раз коленчатый вал, проверяя плавность и свободу его вращения.
23. Обезжирить обе поверхности соединения масляного поддона с нижней частью блока цилиндров, смазать их тонким слоем герметизирующей массы (например, "Loctite Autojoint"), установить масляный поддон на блок цилиндров и привинтить болты масляного поддона моментом 8 Нм.
24. Ввинтить два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части блока цилиндров на передней стенке (со стороны привода газораспределения) и затянуть их моментом 8 Нм.
25. Ввинтить две заглушки с резьбой главного масляного канала, находящиеся в передней и задней стенках верхней части блока цилиндров, затягивая их моментом 30 Нм.
26. Установить блок цилиндров масляным поддоном вниз.
27. Ввинтить остальные болты крепления обеих частей блока цилиндров и затянуть их моментом 8 Нм.
28. Смазать моторным маслом кромку заднего уплотнительного кольца коленчатого вала и вдавить уплотнительное кольцо, направленное кромкой внутрь двигателя, в заднее гнездо блока цилиндров (со стороны маховика) при помощи соответствующего монтажного приспособления.
29. Вдавить (до упора) в переднее гнездо блока цилиндров (со стороны привода) переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала при помощи соответствующего монтажного приспособления.
30. Установить на передний конец коленчатого вала дистанционное кольцо и шкив коленчатого вала; ввинтить рукой болт крепления шкива коленчатого вала.
31. Установить на задний конец коленчатого вала маховик и временно закрепить его болтами.
32. Зафиксировать маховик при помощи специального приспособления.
33. Смазать болты крепления маховика средством "Loctite Frenetanch" и затянуть их моментом 65 Нм.
34. Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала моментом 110 Нм.
35. Вставить в отверстие блока цилиндров уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости (в правой стенке блока цилиндров в верхней передней части), а также подогнать корпус насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров при помощи двух центрирующих втулок и затянуть четыре болта крепления насоса к блоку цилиндров: два болта М6 моментом 30 Нм и два болта М8 моментом 50 Нм.
36. Снять две специальные пластины Peugeot (приспособление 0132 А1Z) крепления втулок цилиндров, отвинтив их болты крепления.
37. Обезжирить поверхности соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров с прокладкой головки.
38. Вставить две центрирующие втулки головки блока цилиндров в отверстия в верхней части поверхности блока цилиндров со стороны насоса охлаждающей жидкости.
39. Надеть на распределительный вал шкив и рукой ввинтить болт его крепления.
40. В отверстие для фиксирования шкива распределительного вала вставить установочный стержень и зафиксировать распределительный вал.
41. Установить на верхней поверхности блока цилиндров новую прокладку головки блока цилиндров и установить на нее головку.
42. Установить на головке блока цилиндров все пять кронштейнов оси рычага клапанов с рычагами и их осью, обращая внимание на правильную установку промежуточных пальцев каждого кронштейна оси рычага клапанов в их отверстия в головке блока цилиндров.
43. Смазать небольшим количеством средства Molykote G Rapi12 Plus резьбу болтов головки блока цилиндров. Эти болты сначала ввинтить рукой, а затем затянуть их в два этапа: сначала моментом 20 Нм, а затем на угол 240°, по порядку от середины наружу, передвигаясь по спирали.
44. Установить натяжной ролик и ввинтить рукой его болт.
45. Проверить, правильно ли установлены распределительный и коленчатый валы.
46. Надеть зубчатый ремень сначала на шкив коленчатого вала, а затем на шкив распределительного вала. Натянуть с небольшой силой зубчатый ремень при помощи натяжного ролика.
47. Убрать установочные стержни распределительного и коленчатого валов, а в натяжной ролик вставить специальное приспособление Peugeot (приспособление 0132 Х) для натяжения зубчатого ремня или соответственно подогнанный стержень длиной 10 см, образующий односторонний рычаг с грузом весом 1,5 кг, висящим на конце плеча рычага.
48. Ослабить болт натяжного ролика зубчатого ремня и затянуть его моментом 23 Нм.
49. Затянуть шкив распределительного вала моментом 80 Нм.
50. Медленно повернуть коленчатый вал по направлению рабочего вращения на два оборота, вращая за болт крепления шкива коленчатого вала, и затем зафиксировать маховик установочным стержнем.
51. Ослабить болт натяжного ролика и легко нажать на ремень так, чтобы ролик повернулся. В этом положении установочный стержень распределительного вала не должен вставляться.
52. Затянуть болт натяжного ролика моментом 23 Нм, извлечь установочный стержень из маховика, повторно медленно повернуть коленчатый вал по направлению рабочего вращения на два оборота и снова зафиксировать маховик установочным стержнем.
53. Медленно ослабить болт натяжного ролика так, чтобы вес приспособления вызвал натяжение зубчатого ремня, после чего затянуть болт натяжного ролика моментом 23 Нм и проверить, вставляется ли в этом положении установочный стержень распределительного вала. Если да, то извлечь оба установочных стержня (распределительного и коленчатого валов).
54. При помощи щупа отрегулировать зазоры клапанов (зазор впускных клапанов 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм).
55. Установить трехэлементный кожух зубчатого ремня и затянуть болты крепления моментом 6 Нм.
56. Вставить в головку блока цилиндров листовой кожух (масляный отражатель) и две дистанционные втулки, а также установить новую прокладку крышки клапанов и саму крышку, затягивая ее болты крепления моментом 16 Нм.
57. Смазать конец трубки указателя уровня масла средством "Loctite Frenetanch" и вставить ее в очищенное гнездо, а затем затянуть крепление трубки моментом 15 Нм.
58. Закрепить датчик давления масла в верхней части блока цилиндров над подставкой масляного фильтра моментом 27,5 Нм.
59. Привинтить рукой масляный фильтр вместе с прокладкой, смазанной моторным маслом, к подставке масляного фильтра.
60. Вставить в маховик специальную оправку для центрирования сцепления. Вставить диск сцепления и ведущую часть сцепления. Ввинтить шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику, затягивая их в несколько этапов – конечный момент затягивания болтов составляет 10 Нм – и извлечь оправку для центрирования сцепления.
61. Установить пластинку с делениями для установки зажигания над маховиком, привинтив два болта к задней стенке блока цилиндров.
62. Установить (если присутствует) датчик положения коленчатого вала (датчик ВМТ) в задней стенке блока цилиндров и осторожно вдавить его до упора о поверхность маховика. Привинтить болт обоймы датчика и обозначить это положение датчика. Осторожно ослабить болт обоймы и подать датчик немного назад приблизительно на 1 мм; затянуть в этом положении болт обоймы датчика.
63. Установить поршень 1-го цилиндра (считая от маховика) в положении ВМТ и повернуть корпус распределителя в такое положение, чтобы электрод 1-го цилиндра в крышке находился под ротором распределителя. Зафиксировать распределитель в этом положении.
Ремонт Peugeot 405 1987-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?