Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Opel Omega 1993-1999 Поршни и шатуны

3.4.8. Поршни и шатуны

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В двигателях SOHC 2,0 литра снимите головку цилиндров и масляный поддон. Снимите маслозаборный патрубок и разделительную перегородку.
2. В двигателях в 2,0 литра снимите головку цилиндров, масляный поддон и маслозаборный патрубок. В моделях, выпущенных после 1998 г., снимите уравновешивающий блок коленчатого вала. В более ранних моделях снимите разделительную перегородку поддона.
 Поршни и шатуны Opel Omega 3. В двигателях 2,5 и 3,09 литра снимите головки цилиндров и масляный поддон. Снимите разделительную перегородку.
4. Удалите уступы в верхней части цилиндров, образовавшиеся в результате износа.
 Поршни и шатуны Opel Omega 5. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их. В двигателях объемом 2,0 литра цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня. В двигателях объемом 2,5 и 3,0 литра цилиндр N1 расположен в правой части блока цилиндров со стороны газораспределительного ремня.
6. Установите поршень N1 в нижнюю мертвую точку.
7. Выкрутите болты крышки подшипника первого шатуна. Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника, пометьте вкладыш.
8. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров.
9. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Поршни и шатуны Opel Omega 1. Снимите старые поршневые кольца. Почистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений почистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
2. Если поршни и стенки цилиндра не очень изношены и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется.
3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца.
4. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
5. Измерьте диаметры поршней и сравните полученные результаты с техническими требованиями.
6. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Для этого необходимо отнять диаметр поршня от диаметра цилиндра или вставить поршень в цилиндр и измерить зазор щупом. Если зазор слишком велик, поршень необходимо заменить.
7. Проделайте аналогичную процедуру с остальными поршнями.
8. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам.
9. В двигателях объемом 2,0 и 2,5 литра поршневой палец неподвижно закреплен в подшипнике шатуна, поэтому для замены поршня или шатуна обратитесь к специалисту.
10. В двигателях объемом 3,0 литра маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец.
11. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений, замените палец и шатун.
 Поршни и шатуны Opel Omega
 Поршни и шатуны Opel Omega
12. Смажьте поршневые пальцы и соберите поршни и шатуны так, чтобы стрелки на головках поршней (рисунок слева) и метки в основаниях шатунов (рисунок справа) были направлены в противоположные стороны.
Установка и проверка смазочного зазора шатунных подшипников Подбор вкладышей Для правильного подбора вкладышей руководствуйтесь величиной смазочного зазора, который можно измерить при помощи пластиковой измерительной ленты. При возникновении каких-либо проблем с подбором вкладышей обратитесь к специалистам. Проверка смазочного зазора шатунных подшипников Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод – использовать специальный пластиковый измеритель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Поршни и шатуны Opel Omega 1. Временно установите поршень в цилиндр, установите вкладыши, затяните болты крышек шатунов и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников.
2. Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.
Окончательная установка поршней и шатунов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом.
2. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены.
3. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.
 Поршни и шатуны Opel Omega 4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи специального инструмента.
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки и смажьте стенки цилиндра.
6. Проверьте, чтобы стрелка на головке поршня была обращена в сторону газораспределительного ремня.
 Поршни и шатуны Opel Omega 7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр.
 Поршни и шатуны Opel Omega 8. Установите шатун на шейку вала, установите крышку шатуна так, чтобы выступ (указан стрелкой) на крышке был направлен в сторону маховика.
 Поршни и шатуны Opel Omega 9. Вставьте крепежные болты крышки.
 Поршни и шатуны Opel Omega 10. Затяните болты до требуемого момента затяжки.
 Поршни и шатуны Opel Omega 11. Дотяните болты на необходимый угол.
12. Аналогичным образом установите остальные поршни.
13. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.
 Поршни и шатуны Opel Omega 14. В зависимости от модели двигателя установите оставшиеся детали.
Ремонт Opel Omega 1993-1999
Сколько стоит ваш автомобиль?