Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Opel Kadett 1984-1991 Техническая характеристика

4.2.1. Техническая характеристика

Двигатель OHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
Тип
Все модели
Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем
Коды двигателей:
  – модели 1,3 л
13 N, 13 NB или 13 S
  – модели 1,4 л
14 NV или C14 NZ
  – модели 1,6 л
16 SH, 16 SV или C16 NZ
  – модели 1,8 л
18 E или 18 SE
  – модели 2,0 л
20 NE, 20 SEH, 20 SER или C20 NE

Предупреждение

Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.


Диаметр поршня х Ход поршня:
  – модели 1,3 л
75,0 x 73,4 мм
  – модели 1,4 л
77,6 x 73,4 мм
  – модели 1,6 литров:
     • двигатель 16 SH
80,0 x 79,5 мм
     • двигатели 16 SV и C16 NZ
79,0 x 81,6 мм
  – модели 1,8 л
84,8 x 79,5 мм
  – модели 2,0 л
86,0 x 86,0 мм
Рабочий объем:
  – модели 1,3 л
1297 см 3
  – модели 1,4 л
1389 см 3
  – модели 1,6 л
1598 см 3
  – модели 1,8 л
1796 см 3
  – модели 2,0 л
1998 см 3
Порядок работы цилиндров:
Все модели
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Степень сжатия:
  – двигатели 13 N и 13 NB
8,2 : 1
  – двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE
9,2 : 1
  – двигатели 14 NV или C14 NZ
9,4 : 1
  – двигатели 18 E
9,5 : 1
  – двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER
10,0 : 1
Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A):
  – двигатели 1,3 и 1,4 л:
     • новый ремень, холодный
6,0
     • новый ремень, теплый
8,0
     • ремень, бывший в употреблении, холодный
5,0
     • ремень, бывший в употреблении, теплый
7,5
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л:
     • новый ремень, холодный
3,0
     • новый ремень, теплый
8,0
     • ремень бывший в употреблении, холодный
3,0
     • ремень бывший в употреблении, теплый
8,0
Головка блока цилиндров
Материал (все модели)
Легкий сплав
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели)
0,025 мм
Высота головки блока цилиндров (все модели)
95,75 – 96,25 мм
Ширина седла клапана:
  – впускной:
     • все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E
1,3 – 1,4 мм
     • двигатели 18 SE и все 2,0 л
1,0 – 1,5 мм
  – выпускной:
     • все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E
1,7 – 1,8 мм
     • двигатели 18 SE и все 2,0 л
1,7 – 2,2 мм
Клапана и направляющие клапанов
Клапанный зазор
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана
Длина клапана:
  – двигатели 1,3 л
105,3 мм
  – двигатели 1,4 л
105,0 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH
106,5 мм
     • двигатели 16 SV и C16 NZ
101,5 мм
  – двигатели 1,8 л:
     • двигатели 18.Е
106,5 мм
     • двигатели 18.SE
104,2 мм
  – двигатели 2,0 литров
104,2 мм
Зазор клапана в направляющей:
Впускной:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
0,020 – 0,050 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV
0,015 – 0,042 мм
     • двигатели C16 NZ
0,020 – 0,050 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E
0,015 – 0,042 мм
     • двигатели 18SE
0,018 – 0.052 мм
     • двигатели 2,0 л
0,018 – 0.052 мм
Выпускной:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
0,040 – 0,070 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV
0,030 – 0,060 мм
     • двигатели C16 NZ
0,020 – 0,050 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E
0,030 – 0,060 мм
     • двигатели 18SE
0,040 – 0,070 мм
  – двигатели 2,0 л
0,040 – 0,070 мм
Высота направляющей втулки клапана:
Двигатели 1,3 и 1,4 л
80,85 – 81,25 мм
Все двигатели 1,6 л и 18 E
80,95 – 81,85 мм
Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л
83,50 – 83,80 мм
Диаметр стержня клапана:
Впускной:
  – двигатели 1,3 л
7,000 – 7,010 мм
  – двигатели 1,4 л
6.998 – 7.012 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV
7,795 – 7,970 мм
     • двигатели C16 NZ
6,998 – 7,012 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E
7,795 – 7,970 мм
     • двигатели 18SE
6,998 – 7,012 мм
  – двигатели 2,0 л
6,998 – 7,012 мм
Выпускной:
  – двигатели 1,3 л
7,000 – 7,010 мм
  – двигатели 1,4 л
6.978 – 6.992 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV
7,957 – 7,970 мм
     • двигатели C16 NZ
6,978 – 6,992 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E
7,957 – 7,970 мм
     • двигатели 18SE
6,978 – 6,992 мм
  – двигатели 2,0 л
6,978 – 6,992 мм
Увеличенные размеры
0,075, 0,150, 0,250 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
7,030 – 7,050 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
8,000 – 8,017 мм
Распределительный вал
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели)
Максимум 0,03 мм
Осевой люфт (все модели)
0,09 – 0,21 мм
Диаметр шеек подшипников распределительного вала:
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6л (C16 NZ):
  – номер 1
39,435 – 39,450 мм
  – номер 2
39,685 – 39,700 мм
  – номер 3
39,935 – 39,950 мм
  – номер 4
40,125 – 40,200 мм
  – номер 5
40,435 – 40,450 мм
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
  – номер 1
42,455 – 42,470 мм
  – номер 2
.42,705 – 42,720 мм
  – номер 3
42,955 – 42,970 мм
  – номер 4
43,205 – 43,220 мм
  – номер 5
43,455 – 43,470 мм
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (в корпусе)
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 л (C16 NZ):
  – номер 1
39,500 – 39,525 мм
  – номер 2
39,750 – 39,775 мм
  – номер 3
40,000 – 40,025 мм
  – номер 4
40,250 – 40,275 мм
  – номер 5
40,550 – 40,525 мм
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
  – номер 1
42,500 – 42,525 мм
  – номер 2
42,750 – 42,775 мм
  – номер 3
43,000 – 43,025 мм
  – номер 4
43,250 – 43,275 мм
  – номер 5
43,500 – 43,525 мм
Поршневые кольца
Количество на одном поршне (все модели)
2 компрессионных и 1 маслосъемное
Зазор в замке поршневого кольца:
  – компрессионные
0,3 – 0,5 мм
  – маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо)
0,4 – 1,4 мм
Смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца
180°
Поршневые пальцы
Длина:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
65 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
70 мм
Диаметр:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
20 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
23 мм
Зазор в поршне:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
0,007 – 0,010 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
0,011 – 0,014 мм
Зазор в шатуне
Нет (неподвижная посадка)
Коленчатый вал и подшипники
Число коренных подшипников
5
Диаметр коренных шеек:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
54,972 – 54,985 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
57,982 – 57,995 мм
Диаметр шатунной шейки:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
42,971 – 42,987 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
48,971 – 48,987 мм
Увеличенный размер
0,25 и 0,50 мм
Осевой люфт коленчатого вала:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,1 – 2,0 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
0,07 – 0,3 мм
Зазор в коренных подшипниках:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,025 – 0,05 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
0,015 – 0,04 мм
Зазор в шатунных подшипниках:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,019 – 0,071 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л
0,019 – 0,063 мм
  – двигатели 2,0 л
0,006 – 0,031 мм
Боковой люфт шатуна:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,11 – 0,24 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
0,07 – 0,24 мм
Идентификация вкладышей:
Верхние вкладыши:
  – коренные вкладыши, стандартные
Коричневый
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
Коричневый/ синий
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
Коричневый/ белый
  – шатунные вкладыши, стандартные
Нет
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
Голубой
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
Белый
Нижние вкладыши:
  – коренные вкладыши, стандартные
Зеленый
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
Зеленый/ синий
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
Зеленый/ белый
  – шатунные вкладыши, стандартные
Нет
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
Голубой
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
Белый
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели)
Максимум 0,04 мм
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке)
Максимум 0,03 мм
Маховик
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления
0,3 мм
Система смазки
Зазоры в масляном насосе
Между внутренним и внешним роторами (все двигатели)
0 – 0,2 мм
Осевой люфт между корпусом и ротором:
  – двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,08 – 0,15 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л
0,03 – 0,10 мм
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (двигатель теплый)
1,5 бар
Моменты затягивания
Маховик к коленчатому валу:
  – двигатели 1,3 л
60 Нм
  – двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
     • стадия 1
35 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 30 – 45°
  – двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л:
     • стадия 1
50 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 25 – 35°
  – двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
     • стадия 1
65 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 30 – 45°
Пластина привода к коленчатому валу
60 Нм
Крепление крышки коренного подшипника
Двигатель 1,3 л:
  – болты № 11 082 602
65 Нм
  – болты № 90 215 694:
     • стадия 1
50 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л:
  – болты № 90 215 047
65 Нм
  – болты № 90 234 048:
     • стадия 1
50 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – стадия 1
50 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
  – стадия 1
50 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45 – 50°
Головка предохранительного клапана давления масляного насоса
30 Нм
Датчик давления масла
30 Нм
Масляный насос
6 Нм
Пробка слива масла
45 Нм
Масляный поддон
5 Нм
Крепление крышки шатунного подшипника:
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – болты с длиной резьбы 15 мм
28 Нм
  – болты с длиной резьбы 40 мм:
     • стадия 1
25 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 30°
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е)
45 Нм
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
  – стадия 1
35 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45°
Болты крепления головки блока цилиндров:
  – двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
     • стадия 1
25 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 60°
     • стадия 3
Довернуть на угол 60°
     • стадия 4
Довернуть на угол 30°
     • прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
Довернуть на угол 30°
  – двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
     • стадия 1
25 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 60°
     • стадия 3
Довернуть на угол 60°
     • стадия 4
Довернуть на угол 60°
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
Довернуть на угол 30°
Болт крепления шкива распределительного вала
45 Нм
Болты крепления шкива коленчатого вала
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – болты с длиной резьбы 23 мм
55 Нм
  – болты с длиной резьбы 30 мм:
     • стадия 1
55 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 40 – 60°
Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
20 Нм
Болты крепления шкива коленчатого вала – 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
  – стадия 1
130 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Болты крепления стартера:
  – двигатели 1,3 л
25 Нм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
45 Нм
Опора силового агрегата к блоку цилиндров
50 Нм
Опора силового агрегата к коробке передач
30 Нм
Опоры силового агрегата к кузову
40 Нм
Кронштейн генератора
40 Нм
Топливный насос к головке блока цилиндров
18 Нм

Предупреждение

Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.


Ремонт Opel Kadett 1984-1991
Сколько стоит ваш автомобиль?