Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Nissan Almera 1995-1999 Конструктивные особенности

Детали системы охлаждения
Рис. 3.21. Детали системы охлаждения: 1 — радиатор отопителя; 2 — электродвигатели вентиляторов; 3 — кожухи вентиляторов; 4 — крыльчатки вентиляторов; 5 — радиатор; 6 — расширительный бачок; 7 — ТНВД с устройством для пуска холодного двигателя (двигатель CD20); 8 — прокладка; 9 — водяной насос; 10 — шкив водяного насоса; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — отводящий патрубок системы охлаждения; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости (системы управления двигателем); 14 — корпус термостата; 15 — термостат; 16 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 17 — масляный фильтр; 18 — кронштейн крепления масляного фильтра; 19 — водомасляный охладитель; 20 — втулка крепления; 21 — крышка
В двигателе применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Состав системы указан на рис. 3.21. Электровентиляторы включаются электронным блоком управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и включения кондиционера (при его наличии).
Водяной насос 9 центробежного типа крепится к блоку цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем привода насоса гидроусилителя рулевого управления от шкива коленчатого вала двигателя.
Радиатор 5 состоит из вертикально расположенных оребренных алюминиевых трубок и пластмассовых бачков с охлаждающей жидкостью. Установлен в передней части автомобиля.
Применяемая охлаждающая жидкость: смесь 50% воды и 50% антифриза, не замерзающая до температуры —25° С. Давление срабатывания выпускного клапана пробки радиатора 8—10 Па.
Расширительный бачок 6 из пластмассы крепится в моторном отсеке перед аркой правого колеса. Алюминиевый водомасляный охладитель установлен сзади блока цилиндров и служит для дополнительного охлаждения масла посредством циркуляции охлаждающей жидкости в зоне крепления масляного фильтра.
Термостат 15 установлен в корпусе 14 над масляным фильтром. Температура начала открытия основного клапана 88° С. Ход основного клапана при температуре 100° С — 10 мм. Датчик температуры охлаждающей жидкости аналогичен применяемому на бензиновых двигателях.
Реле включения электровентиляторов расположено в блоке реле, установленном на арке правого колеса в моторном отсеке. Блок электровентиляторов состоит из двух одинаковых вентиляторов, которые включаются по сигналам, поступающим от датчика. Температура включения 1-го вентилятора 90° С, выключения — 83° С. Температура включения
2-го вентилятора 105° С, выключения — 98° С.
Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения
Рис. 3.22. Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения: I — на блоке цилиндров; II — внизу радиатора
Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения приведено на рис. 3.22.
Ремонт Nissan Almera 1995-1999
Сколько стоит ваш автомобиль?