Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W463 1999-2008 Основные принципы организации постоянного полного привода

Основные принципы организации постоянного полного привода

Общие сведения

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Порядок блокировки дифференциалов

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия

Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

а — Резервуарс — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

d — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

1 — Резервуар2 — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов3 — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов переднего (VA) и заднего (HA) мостов

4 — Арка правого колесаа — Контур подачи гидравлической жидкостиb — Рабочие контуры исполнительных цилиндров

Конструкция гидропневматического напорного блока

1 — Доступ воздуха2 — К резервуару гидравлической жидкости

3 — К исполнительному цилиндру механизма управления блокировкой4 — Всасывающий штуцер (разрежение)

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

а — Сапун вентиляции картера моста

b — Переключающий палец

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала

1 — Вилка переключения2 — Исполнительный цилиндр

3 — Управляющий переключатель (S76/2)

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов

М14/1 — Вспомогательный вакуумный насос (бензиновые модели)67 — Вакуумный насос (дизельные модели)а — Вакуумный ресивер (0.4 л)

b — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

а — Элемент активированb — Давление переключенияс — Давление подачиd — Гидравлическое давление1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал)2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана4 — К вакуумному насосу5 — Контрольный клапан6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л)

9 — К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов10 — Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0.4 л)11 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста12 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста13 — К резервуару гидравлической жидкости14 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста15 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста16 — Арка правого колеса

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

а — Элемент активированb — Давление переключенияс — Давление подачиd — Гидравлическое давление1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал)2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана4 — К впускному трубопроводу5 — Контрольный клапан6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л)

9 — К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов10 — Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0.4 л)11 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста12 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста13 — К резервуару гидравлической жидкости14 — — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста15 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста16 — Арка правого колеса17 — Вспомогательный электрический вакуумный насос (М14/1)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)

1 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала1.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)1.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)2 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста2.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)2.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)3 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста3.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)

3.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)N30/2 — Модуль управления блокировкой дифференциаловS76/2 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциалаS76/3 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего мостаS76/4 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)

3 Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях 29, 30 Предохранители К1/1 = К1/2 (дизельные модели) К1/2 Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели)Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала

Y68/1 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межколесного дифференциала заднего мостаY68/2 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
Ремонт Mercedes-Benz W463 1999-2008
Сколько стоит ваш автомобиль?