Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W123 1975-1985 Пятиступенчатая КП

Пятиступенчатая КП

Регулировочные размеры положения рычагов включения передач 5-ступенчатой КП*

А = 168,0 мм В = 86,0 мм С = 95,0 мм

*Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

 

Регулировка положения рычага переключения передач 5-ступенчатой КП

1 — упорный палец 2 — упорная пластина 3 — болт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вставьте первичный вал и введите его в зацепление с вторичным валом.
  2. В то время, как ваш помощник приподнимает вторичный и первичный валы, поднимите промежуточный вал и (на коробках с коническими роликоподшипниками) сдвиньте его вперед так, чтобы подшипник уперся в стенку картера. Установите задний (и передний) подшипник промежуточного вала, запрессовывая их в картер оправкой.
  3. Установите на первичный вал маслоотражательное кольцо и подшипник, затем с помощью оправки запрессуйте подшипник в стенку картера до упора. При установке подшипника поддерживайте вторичный вал и следите за тем, чтобы кольцо синхронизатора IV передачи оставалось на месте.
  4. Поставьте внутреннее пружинное кольцо на первичный вал.
  5. Снимите трубу с вторичного вала и, поддерживая первичный вал, установите задний подшипник в картер с помощью оправки.
  6. Поставьте муфты синхронизаторов в положение включения одновременно двух передач, затем наверните гайку подшипника на передний конец промежуточного вала и затяните ее моментом 8,0 кгс.м. Если это предусмотрено, зачеканьте буртик гайки в паз вала.
  7. Включите нейтральную передачу, затем поставьте прокладки регулировки осевого люфта и прижимную пластину в заднюю стенку картера и затяните болты. В случае замены подшипника отрегулировать торцевой зазор наружного кольца подшипника в пределах 0,0—0,05 мм. Для определения зазора измерить штангенциркулем с нониусом расстояние между стопорным кольцом подшипника и заплечиком прижимной пластины и сопряженной поверхностью. Если это предусмотрено, законтрить болты усиками стопорных шайб.
  8. Поставьте дистанционные шайбы на промежуточный вал и напрессуйте шестерню заднего хода на шлицы, затем запрессуйте молотком призматическую шпонку в паз.
  9. Запрессуйте молотком сегментные шпонки в пазы вторичного вала.
  10. Пользуясь оправкой, напрессуйте шестерню заднего хода на вторичный вал, затем поставьте дистанционную шайбу. Нужная толщина дистанционной шайбы подбирается в зависимости от длины штока выбора передач согласно приведенной ниже таблицы.

Маркировка штока выбора передач (на конце вилки)

Толщина дистанционной шайбы, мм

Красная метка

3,8

Без метки

3,9

Белая метка

4,0

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Введите вилку штока выбора передачи заднего хода и V передачи в паз муфты синхронизатора V передачи, затем сместите их в картер и на вторичный вал. Одновременно установите фиксатор на штангу выбора передач через окно картера.
  2. Нагрейте кольцо игольчатого подшипника шестерни V передачи (достаточно тепла руки) и наденьте его на вторичный вал до упора в узел синхронизатора, вытягивая вторичный вал назад.
  3. Поставьте блокирующее кольцо синхронизатора на конус шестерни V передачи.
  4. Установите промежуточную шестерню заднего хода в вилку переключения передач, затем вставьте ось промежуточной шестерни в шестерню и в картер.
  5. Поставьте шток выбора передачи заднего хода и V передачи в центральное положение и вставьте шарик и пружину фиксатора, нанеся на них тонкий слой смазки. Вставьте фиксатор в удерживаемый картер.
  6. Совместите фиксатор с отверстием в штоке выбора передач и вставьте в это отверстие цилиндрический шплинт.
  7. Установите промежуточный картер с новой прокладкой. Нанесите герметик на резьбу болтов, вверните и затяните их руками. Установочный штифт оси промежуточной шестерни заднего хода должен находиться с наружной стороны для установки его в вырез картера.
  8. Промежуточный картер должен быть отцентрирован относительно промежуточной плиты перед окончательной затяжкой болтов. Для этого снимите подшипники с плиты, установите плиту на картер и убедитесь, что подшипники свободно входят в гнезда плиты. Поставьте на место картер и затяните наружные болты. Снимите промежуточную плиту и подшипники и затяните внутренние болты.
  9. Пользуясь оправкой, напрессуйте шестерню V передачи на конец промежуточного вала.
  10. Поставьте новую прокладку на промежуточную плиту, установив на ней подшипники, затем поставьте плиту на установочные штифты, пропуская через нее вторичный и промежуточный валы, поставьте и затяните болты.
  11. Временно застопорите промежуточный вал путем включения одновременно двух передач, затем наверните гайку на промежуточный вал и затяните ее моментом 8,0 кгс.м. Если это предусмотрено, законтрите гайку чеканкой.
  12. Введите вилки переключения передач в пазы муфт синхронизаторов через боковое окно картера.
Ремонт Mercedes-Benz W123 1975-1985
Сколько стоит ваш автомобиль?