Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Иж Ода 1991-2005 Стартер

Особенности конструкции
Стартер 35.3708
Рис. 7.33. Стартер 35.3708: 1 – вал якоря; 2 – втулка крышки стартера; 3 – ограничительное кольцо хода шестерни; 4 – шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 – упорное полукольцо; 6 – ролик обгонной муфты;  7 – кожух обгонной муфты; 8 – ось рычага привода; 9 – заглушка;
10 – тяга якоря реле; 11 – рычаг привода; 12 – крышка со стороны привода; 13 – возвратная пружина якоря реле; 14 – якорь реле стартера; 15 – передний фланец реле;  16 – удерживающая обмотка реле; 17 – втягивающая обмотка реле; 18 – шток якоря; 19 – сердечник реле; 20 – фланец сердечника; 21 – контактная пластина; 22 – крышка реле; 23 – контактные болты реле; 24 – крышка со стороны коллектора; 25 – щеткодержатель положительной щетки; 26 – втулка крышки стартера; 27 – регулировочная шайба осевого свободного хода якоря; 28 – стопорная шайба; 29 – стяжной болт; 30 – кожух; 31 – вывод сериесных катушек обмотки статора; 32 – торцовый коллектор; 33 – сериесная катушка обмотки статора; 34 – полюс статора; 35 – корпус стартера; 36 – сердечник якоря; 37 – ограничительный диск; 38 – поводковое кольцо; 39 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты; 40 – вкладыш ступицы
На двигатель мод. 2106 устанавливают стартер 35.3708 ( рис. 7.33). При необходимости его можно заменить стартером СТ-221, отличающимся конструкцией коллекторного узла и обмоточными данными, но с теми же установочными и присоединительными размерами.
Стартер типа 35.3708 – это электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения, включаемый электромагнитным тяговым реле.
В корпусе 35 (см. рис. 7.33) закреплены четыре полюса 34 с обмотками возбуждения, три из которых сериесные (последовательные) и одна шунтовая (параллельная). Корпус и крышки 12 и 24 стянуты между собой двумя болтами 29. На валу 1 якоря установлен торцовый коллектор 32. Вал якоря вращается в металлокерамических втулках 2 и 26, запрессованных в крышки 12 и 24.
На спиральных шлицах переднего конца вала якоря установлен привод с шестерней 4 и роликовой обгонной муфтой. Шестерню 4 через рычаг 11 вводит в зацепление с зубчатым венцом маховика двухобмоточное тяговое реле.
Схема соединений стартера с двигателем ВАЗ-2106
Рис. 7.34. Схема соединений стартера с двигателем ВАЗ-2106: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – генератор; 4 – монтажный блок; 5 – замок зажигания; 6 – реле включения стартера
Схема соединений стартера показана на рис. 7.34. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Технические характеристики стартера
Номинальное напряжение, В.....12
Номинальная мощность, кВт.....1,3
Потребляемый ток, А, не более:
  при максимальной мощности.....290
  в заторможенном состоянии......550
  на холостом ходу.....60
Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения практически те же, что и для стартера 421.3708 двигателя мод. 331 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 27171-020»). Специфической неисправностью стартера 35.3708 может быть многократное срабатывание и отключение тягового реле, вызванное обрывом или замыканием в удерживающей обмотке реле.
Контрольные проверки стартера
Контрольные проверки на стенде проводят так же, как для стартера 421.3708 331 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 27171-020»). Отличие только в снимаемых характеристиках:
при проверке работоспособности контрольные включения проводят при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м);
при испытании на режиме полного торможения ток должен быть не более 550 А, напряжение не более 7 В, тормозной момент не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м);
при испытании на режиме холостого хода потребляемый ток должен быть 60 А, при частоте вращения якоря (5000±1000) мин -1 и напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В;
при проверке тягового реле толщина прокладки между ограничительным кольцом и шестерней должна быть 12,8 мм, а напряжение включения реле — не более 9 В.
Разборка стартера
1. Отверните гайку нижнего контактного болта 23 (см. рис. 7.33) тягового реле стартера и отсоедините от него вывод обмотки статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его, вынув хвостовик якоря 14 из паза рычага 11.
Детали стартера 35.3708
Рис. 7.35. Детали стартера 35.3708: 1 – крышка со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – щетка; 7 – пружина щетки; 8 – защитный кожух; 9 – стопорное кольцо; 10 – регулировочная шайба;
11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка; 15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо
Отверните винты крепления и снимите защитный кожух 8 ( рис. 7.35).
2. Отверните винты крепления выводов обмотки статора к щеткодержателям, снимите пружины 7 и щетки 6.
3. Снимите с вала якоря стопорное кольцо 9, регулировочную шайбу 10 и плоскую шайбу.
4. Выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13 и приводом.
5. Выньте заглушку 2 из отверстия крышки 1, расшплинтуйте и выньте ось рычага 3 привода стартера, выньте из крышки рычаг и якорь 13 с приводом.
6. Сдвиньте в сторону привода ограничительное кольцо 16 и снимите с вала якоря освободившееся стопорное кольцо. Затем снимите с вала якоря ограничительное кольцо и привод.
При необходимости привод разбирают, сняв со ступицы обгонной муфты стопорную шайбу.
Для разборки тягового реле отверните гайки стяжных болтов реле, отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болте 23 (см. рис. 7.33), снимите крышку 22 реле и разъедините передний фланец 15 с сердечником. Затем выньте из сердечника шток 18 якоря.
После разборки продуйте детали стартера сжатым воздухом и протрите.
Проверка технического состояния и ремонт деталей и узлов
Проверяют техническое состояние и ремонтируют детали и узлы стартера 35.3708 так же, как детали и узлы стартера 421.3708 331 (см. «Электрооборудование автомобиля модели 27171-020»). Различие только в устройстве коллекторного узла — щетки заменяют при износе до высоты 12 мм, а усилие их прижатия должно быть (9,8±0,98) Н.
Сборка и регулировка стартера
Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы муфты, втулки обеих крышек и шестерню, смазкой Литол-24 – поводковое кольцо привода.
До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предварительно собрав вместе крышки, корпус, якорь и затянув стяжные болты. При этом якорь может быть без привода, а крышка 1 (см. рис. 7.35) – без рычага. Осевой свободный ход вала должен быть не более 0,5 мм. Свободный ход регулируют подбором толщины регулировочной шайбы 10.
Подобрав регулировочную шайбу, соберите стартер в порядке, обратном разборке.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте надеть пластмассовую трубку 14 на стяжной болт 12.
Ремонт Иж Ода 1991-2005
Сколько стоит ваш автомобиль?