Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Ford Sierra 1982-1993 Разборка и сборка рулевой передачи ZF

8.6.5. Разборка и сборка рулевой передачи ZF

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить трубопроводы подачи и возврата масла от гидравлического усилителя. Концы трубопроводов заглушить пробками для защиты от загрязнения.
2. Отсоединить наконечники с шаровыми шарнирами от рулевых тяг после ослабления крепления контргаек.
3. Снять хомуты крепления кожухов и защитные резиновые кожуха с корпуса передачи.
4. Переместить зубчатую рейку от упора до упора для удаления масла, оставшегося в гидравлическом усилителе.
5. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение и зажать рейку (за зубья) в тисках.
6. Снять фиксаторы крепления рулевых тяг и отсоединить рулевые тяги от зубчатой реки.
7. Отвинтить болты крышки толкателя, снять крышку, извлечь регулировочные прокладки, пружину и толкатель.
8. Вывинтить нижнюю пробку с корпуса приводной шестерни рулевой передачи.
9. Отвинтить контргайку приводной шестерни рулевой передачи.
10. Обозначить положение приводной шестерни, соответствующее движению вперед, а также выступание зубчатой рейки с обоих сторон корпуса.
11. Снять кожух приводной шестерни рулевой передачи и стопорное кольцо подшипника.
12. Извлечь приводную шестерню рулевой передачи из корпуса вместе с подшипником.
13. Снять с вала приводной шестерни плоскую прокладку, уплотнитель и подшипник.
14. Обозначить положение кожуха зубчатой рейки и установочного кольца с резьбой относительно корпуса приводной шестерни.
15. Отвинтить установочное кольцо с резьбой, снять кожух зубчатой рейки, извлечь прокладку круглого сечения и нейлоновую дистанционную прокладку.
16. Зажать корпус приводной шестерни в тисках.
17. Извлечь зубчатую рейку и дистанционную втулку.
18. Извлечь, не повредив зубчатой рейки, стопорное кольцо из дистанционной втулки и извлечь прокладку, прокладку круглого сечения и прокладку поршня усилителя. Извлечь другую плоскую прокладку и стопорное кольцо.
19. Извлечь дистанционную втулку.
20. Извлечь уплотнитель зубчатой рейки и скошенную дистанционную прокладку из дистанционной втулки.

Проверка зубчатой рейки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние взаимодействующих поверхностей:       – уплотнительного кольца с валом приводной шестерни рулевой передачи;       – зубьев зубчатой рейки и приводной шестерни, а также рабочей поверхности толкателя;       – тефлонового уплотнителя разделительного клапана рулевой передачи.
2. Проверить и промыть гидравлические трубопровода и каналы:       – трубопроводы и обходной канал (by-pass) в корпусе зубчатой рейки;       – разделительный клапан.
3. Заменить изношенные или поврежденные детали и смазать кромки уплотнительных колец смазкой Calipsol.

Предупреждение

Тефлоновое кольцо штуцера разделительного клапана непосредственно перед установкой следует опустить в кипящую воду для того, чтобы оно могло правильно расположиться. Приводная шестерня рулевой передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять вместе.


Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить новое уплотнительное кольцо в корпусе приводной шестерни.
2. Установить зубчатую рейку в тисках.
3. Вставить на зубчатую рейку дистанционную втулку со скошенной прокладкой и уплотнительным кольцом.
4. Установить прокладку поршня с новой прокладкой круглого сечения. Надеть плоские прокладки и стопорные кольца.

Предупреждение

В процессе установки стопорных колец следует оберегать зубчатую рейку от повреждения.


5. Установить нейлоновую втулку и прокладку круглого сечения в корпусе приводной шестерни.
6. Ввести 40 г твердой смазки между зубьями зубчатой рейки и переместить ее в корпусе до упора дистанционной втулки в корпус шестерни.
7. Смазать маслом установочное кольцо кожуха с резьбой. Установить кожух и корпус приводной шестерни в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи.
8. Затянуть кольцо с резьбой при помощи соответствующего ключа и зафиксировать от отвинчивания путем кернения корпуса приводной шестерни в местах подрезки кольца.
9. Вставить нижний подшипник приводной шестерни и стопорное кольцо.
10. Установить зубчатую рейку в среднем положении и вставить приводную шестерню в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи.
11. Надеть на вал приводной шестерни верхнюю прокладку и стопорное кольцо.
12. Затянуть контргайку приводной шестерни и установить кожух, заполненный твердой смазкой.
13. Установить толкатель, пружину, регулировочную прокладку зазора, а также крышку, смазанную герметизирующей пастой.
14. Передвинуть зубчатую рейку таким образом, чтобы были видны ее зубья. Зажать ее в тисках, закрепить рулевые тяги и вставить новые фиксаторы.
15. Установить резиновые защитные кожуха и зафиксировать их новыми хомутами крепления.
16. Привинтить к рулевым тягам наконечники с шаровыми шарнирами и зафиксировать их от отвинчивания контргайками.
Ремонт Ford Sierra 1982-1993
Сколько стоит ваш автомобиль?