Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

BMW 3 (E46) 1998-2006 Процедуры ремонта двигателя

Процедуры ремонта двигателя

Двигатель M43TU (316i, 318i)
 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

1 — крышка головки цилиндров 2 — распределительный вал 3 — роликовое коромысло 4 — гидравлический компенсатор зазора в клапанах 5 — свеча зажигания 6 — балансировочный вал

7 — насос охлаждающей жидкости 8 — термостат 9 — клиновой ремень 10 — масляный фильтр 11 — генератор 12 — впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

Двигатель M52TU (320i, 323i, 328i)
 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

1 — катушка зажигания 2 — датчик кислорода 3 — каталитический преобразователь 4 — клиновой ремень 5 — вязкостная муфта

6 — насос охлаждающей жидкости 7 — термостат 8 — блок VANOS 9 — гидротолкатель 10 — распределительные валы

Элементы двигателя M52TU
 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

1 — головка блока цилиндров 2 — постель распредвала 3 — прокладка голоки блока цилиндров 4 — крышка распредвала 5 — крышка головки блока цилиндров 6 — накладка 7 — прокладка 8 — прокладка 9 — выпускной клапан 10 — впускной клапан 11 — маслоотражательные колпачки клапанов 12 — нижнее седло клапанной пружины 13 — клапанные пружины 14 — верхнее седло клапанной пружины 15 — сухари 16 — гидротолкатели клапанов 17 — распределительные валы 18 — блок VANOS 19 — крышка привода ГРМ 20 — передний сальник коленчатого вала 21 — прокладки крышки привода ГРМ 22 — цепь VANOS 23 — звездочки распредвалов 24 — верхний натяжитель цепи

25 — успокоитель цепи 26 — цепь привода ГРМ 27 — звездочка распредвала 28 — звездочка коленвала 29 — башмак натяжителя цепи 30 — успокоитель цепи 31 — натяжитель цепи 32 — поршневые кольца 33 — поршневой палец со стопорными кольцами 34 — шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами 35 — шатунные вкладыши 36 — коренные вкладыши 37 — коленчатый вал 38 — задний сальник коленчатого вала 39 — демпфер крутильных колебаний 40 — шкив коленвала 41 — ступица 42 — эвездочка коленвала 43 — поддон картера 44 — прокладка 45 — масляный насос 46 — шестерни масляного насоса 47 — звездочка масляного насоса 48 — цепь привода масляного насоса

Двигатель М47 (320d)
 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

1 — распределительные валы 2 — роликовое коромысло 3 — всасывающий фильтр 4 — каталитический преобразователь 5 — турбокомпрессор

6 — клиновой ремень 7 — генератор 8 — цепи привода механизма ГРМ 9 — вакуумный насос 10 — форсунка

Автомобиль может быть оборудован рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 6-цилиндровым бензиновым двигателем или 4-цилиндровым турбодизелем. Силовой агрегат расположен вдоль автомобиля и вынимается вверх специальным краном. Варианты комплектации: Модель 316i, 318i 4-цилиндровый бензиновый двигатель M43TU объемом 1.9 л – двухклапанный, с верхнерасположенным распределительным валом. Распределительный вал приводится во вращение цепью. Клапаны приводятся в движение через роликовое коромысло. Для компенсации вибрации двигателя служат два балансировочных вала, расположенных под коленчатым валом. Привод клапанов – роликовый. Впускной тракт с изменяемой длиной DISA. Характеристики двигателя 330i
 Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

 

Модель 320i, 323i, 325i, 328i, 330i 6-цилиндровый бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом, чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора управления двигателя. Модель 320d В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов – роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов. Модель 330d 6-цилиндровый турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов. Все двигатели: Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров. Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно, генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Следует иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре. Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива. На всех бензиновых двигателях применяется следящее за детонацией регулирование момента зажигания.

Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания.

Ремонт BMW 3 (E46) 1998-2006
Сколько стоит ваш автомобиль?