Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

BMW 3 (E30) 1983-1994 Проверка состояния поршней и шатунов

3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов


Предупреждение

Кольца подлежат обязательной замене независимо от их состояния.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца.
 Проверка состояния поршней и шатунов BMW 3 (E30) 2. Осторожно снимите кольца с помощью приспособления.
3. Очистите от нагара днища поршней, промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня.

 Проверка состояния поршней и шатунов BMW 3 (E30)

4. Удалите нагар из канавок поршневых колец.
5. Если следы значительного износа на поршне отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, замена поршневых колец обязательна.
6. Тщательно проверьте наличие трещин на днище и юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках поршневых колец. Если на юбке поршня наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные дефекты, то надо найти их причину и устранить. На поздних моделях причиной таких дефектов может быть отказ системы рециркуляции.
7. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания (а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости.

 Проверка состояния поршней и шатунов BMW 3 (E30)

8. Измерьте зазор между канавкой и новым кольцом в 3–4 местах по длине кольца. Следует учитывать, что у разных колец нормативные зазоры отличаются. Если зазор превышает установленный предел, то поршень следует заменить.
 Проверка состояния поршней и шатунов BMW 3 (E30) 9. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив внутренний диаметр цилиндра и диаметр поршня из данного цилиндра в соответствующих направлениях. Если зазор превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить ремонтными.
10. Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения в автосервисе.
11. Снятие поршней с шатунов, а также проверка шатунов и их правка выполняются в автосервисе. Если узел поршень-шатун в нормальном состоянии (люфты отсутствуют и все зазоры в норме), то его разбирать не следует.

12. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки.

Ремонт BMW 3 (E30) 1983-1994
Сколько стоит ваш автомобиль?