Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Audi A4 2000+ 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели

6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели

Основные сведения

Двигатели DOHC 2.4, 3.0, 4.2 л - V-образные, с углом расположения цилиндров 90°, соответственно по 3 и 4 цилиндра в ряд. Такие двигатели обозначаются V6 и V8.

Двигатели имеют три впускных и два выпускных клапана на цилиндр. Каждый ряд цилиндров двигателя имеет по 2 распределительных вала. У двигателя V6 распределительные валы выпускных клапанов приводятся в движение зубчатым ремнём, распределительные валы впускных клапанов приводятся в движение цепью от распределительных валов выпускных клапанов. У двигателя V8 четыре распределительных вала, также как и вспомогательные агрегаты, приводятся в движение несколькими цепями. Приводные цепи расположены со стороны маховика (сторона КПП).

Блок цилиндров, коленвал и маховик двигателя V6

 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели Audi A4

1 — Коленчатый валПроверка осевого люфта:Новый: 0.07 - 0.23 ммПредел износа: 0.25 ммПроверка радиального зазора посредством Plastigage:0.018 - 0.045 ммПредел износа: 0.10 ммВнимание: При проверке радиального зазора не вращайте коленчатый вал.2 — Крышка коренного подшипника 4 с выемкой для упорной шайбы3 — Болт. Замените, 60Нм+90°. Для измерения радиального зазора затяните болт усилием не более 60Нм4 — Упорная шайба коренного подшипника 45 — Маховик/Приводной диск

6 — Болт маховика/приводного диска. Замените, (маховик 60Нм+180°), (приводной диск 60Нм+90°). При отдавании используйте инструмент 3242 для блокировки коленчатого вала7 — Вкладыши коренных подшипников. Не перепутайте снятые вкладыши8 — Герметичный фланец с сальником. Заменяется в сборе. Перед снятием слейте охлаждающую жидкость9 — Прокладка. Замените10 — Болт, 10Нм11 — Упорная шайба блока цилиндров, подшипник 412 — Болт, 25Нм. Предварительно затяните от руки, прежде чем затягивать болты крышки коренного подшипника13 — Блок цилиндров14 — Направляющая втулка

Основные элементы привода ГРМ двигателя V6

 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели Audi A4

1 — Болт, 55Нм 2 — Натяжитель зубчатого ремня. Перед снятием заблокируйте при помощи инструмента 3204 3 — Верхняя правая крышка зубчатого ремня 4 — Центральная правая крышка зубчатого ремня 5 — Зубчатый ремень. Перед снятием пометьте направление движения ремня. Проверьте на износ. Не перегибайте 6 — Верхняя левая крышка зубчатого ремня 7, 8 — Болт, 25Нм 9 — Шайба 10 — Втулка подшипника 11 — Натяжной ролик зубчатого ремня 12 — Натяжной рычаг 13 — Уплотнительное кольцо 14 — Болт, 25Нм 15 — Кронштейн 16 — Соединение (корпус термостата) 17 — Водяной насос 18 — Масляный насос

19 — Головка цилиндров20 — Корпус сапуна картера21 — Блок цилиндров22 — Болт, 45Нм23 — Кронштейн24 — Поддон картера25 — Направляющий ролик26 — Болт, 45 Нм27 — Зубчатое колесо коленвала28 — Болт 200Нм+180°, замените29 — Натяжитель ремня30 — Болт, 10Нм. Установите со смазкой D631 — Шкив вентилятора32 — Болт М8 - 25Нм, М6 - 10Нм33 — Крышка зубчатого ремня34 — Болт, 10Нм35 — Демпфер крутильных колебаний36 — Болт, 25Нм

Цепной привод распредвала впускных клапанов. Двигатель V6

 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели Audi A4

1 — Верхняя правая крышка зубчатого ремня 2 — Центральная правая крышка зубчатого ремня 3 — Верхняя левая крышка зубчатого ремня 4 — Шестигранная гайка, 10Нм 5 — Задняя крышка зубчатого ремня 6 — Подъёмный рым 7 — Болт, 25Нм 8 — Прокладка крышки головки цилиндров. При повреждении замените. Перед установкой смажьте поверхность прокладки между крышкой подшипника и головкой цилиндров смазкой D 454 300 A3 9 — Крышка головки цилиндров

10 — Прокладка11 — Крышка. При повреждении прокладку замените12 — Кронштейн13 — Шестигранная гайка, 10Нм. Затягивайте в направлении от центра наружу14 — Болт головки цилиндров. Замените15 — Головка цилиндров. Проверьте плоскостность16 — Маслоотражатель17 — Прокладка головки цилиндров (металлическая). Замените18 — Зубчатое колесо коленчатого вала19 — Зажимная пластина20 — Болт, 55Нм

Элементы головки цилиндров. Двигатель V6

 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели Audi A4

1 — Двойная крышка подшипников. Слегка смажьте сопрягаемую поверхность смазкой AV 174 004 01 2 — Болт, 10Нм 3 — Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов. Слегка смажьте сопрягаемые поверхности крайних (наружных) подшипников смазкой AV 174 004 01 4 — Распределительный вал выпускных клапанов. Проверка радиального зазора посредством Plastigage:Биение, не более: 0.01 ммПредел износа: 0.10 мм5 — Колпачок. Замените. Для снятия снимите крышку подшипника. При установленной крышке подшипника напрессуйте при помощи инструмента 3202 и пластикового молотка6 — Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов7 — Распределительный вал выпускных клапанов8 — Регулятор распределительного вала. Перед снятием заблокируйте при помощи фиксатора 3366 натяжителя цепи. Проверьте регулировку распределительного вала9 — Приводная цепь. Перед снятием пометьте направление движения10 — Болт, 10Нм11 — Уплотнительное кольцо. Замените12 — Клапан 1 или 2 для регулировки распределительного вала N205 или N208. Проверьте регулировку распределительного вала

13 — Прокладка (резиновая/металлическая). Замените 14 — Сегментная вставка. Замените 15 — Гидравлический толкатель клапана. Не меняйте местами толкатели разных клапанов. Храните вниз поверхностью контакта с кулачком распределительного вала 16 — Сухари разрезного замка 17 — Держатель клапанной пружины 18 — Клапанная пружина 19 — Маслоотражательный колпачок 20 — Шток толкателя клапана 21 — Головка цилиндров 22 — Клапаны 23 — Сальник. Слегка смажьте губки сальника 24 — Заслонка CMP 25 — Коническая шайба 26 — Болт, 25Нм 27 — Датчик положения распределительного вала (CMP) 28 — Болт, 10Нм 29 — Направляющая втулка
Ремонт Audi A4 2000+
Сколько стоит ваш автомобиль?