Рис. 8.1. Схема тормозной системы:
-
рабочий цилиндр заднего тормоза;
-
задний трос стояночного тормоза;
-
направляющая заднего троса;
-
передний трос стояночного тормоза;
-
рычаг стояночного тормоза;
-
педаль тормоза;
-
вакуумный усилитель;
-
трубопровод;
-
главный цилиндр;
-
блок рабочих цилиндров переднего тормоза;
-
бачок главного цилиндра;
-
регулятор давления;
-
рычаг привода регулятора давления
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной ( рис. 8.1). Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены: главный тормозной цилиндр 9, вакуумный усилитель 7, бачок 11 главного цилиндра, регулятор 12 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Стояночная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 8.2. Привод тормозов:
-
главный цилиндр;
-
бачок;
-
вакуумный усилитель;
-
кронштейн педали тормоза;
-
буфер выключателя стоп-сигнала;
-
гайка крепления выключателя стоп-сигнала;
-
выключатель стоп-сигнала;
-
педаль тормоза
На рис. 8.2 показан главный цилиндр 1 вариантного исполнения. Снятие, установка и ремонт этого цилиндра описаны в разд. 11 «Вариантные исполнения автомобиля». На момент издания книги на автомобили устанавливали неразборные главные цилиндры, конструкция которых отличается от цилиндра 1 на рис. 8.2.