Про автомобиль Шевроле Нива
Особенности конструкции
Рис. 7.1. Рулевое управление:
-
боковая тяга;
-
сошка;
-
средняя тяга;
-
маятниковый рычаг;
-
регулировочная муфта;
-
шаровая опора подвески;
-
правый поворотный кулак;
-
шаровой шарнир подвески;
-
рычаг правого поворотного кулака;
-
кронштейн маятникового рычага;
-
рулевой механизм;
-
лонжерон кузова
Рис. 7.3. Система гидроусилителя рулевого управления:
-
насос гидроусилителя рулевого управления;
-
прокладка;
-
болт;
-
шланг высокого давления;
-
подводящий шланг;
-
пробка бачка с указателем уровня жидкости;
-
бачок;
-
винтовой хомут;
-
рулевой механизм;
-
шланг низкого давления
Рулевое управление – травмобезопасное с рулевым механизмом 11 ( рис. 7.1), представляющим собой червячный редуктор. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем ( рис. 7.3), на части автомобилей может быть установлен электроусилитель (см. разд. «Вариантные исполнения автомобиля»). Как вариант автомобиль может быть не оснащен усилителем рулевого управления.
Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (см. рис. 7.1) и две боковые тяги 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10, закрепленным на правом лонжероне, и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.
Рис. 7.2. Элементы рулевой колонки:
-
промежуточный вал с шарниром;
-
карданный шарнир;
-
стяжной болт;
-
верхний кожух;
-
выключатель зажигания;
-
рулевое колесо;
-
вал рулевого управления;
-
рычаг регулировки наклона рулевой колонки;
-
уплотнительное кольцо;нижний кожух;
-
кронштейн рулевой колонки
Вал рулевой колонки составной из двух частей – промежуточного вала 1 с шарниром ( рис. 7.2) и вала 7 рулевой колонки. На верхнем конце вала 7 на конических шлицах закреплено рулевое колесо 6, на нижнем конце установлен карданный шарнир 2.