Приводы передних колес Шевроле Нива
Особенности конструкции
Рис. 5.9. Привод переднего колеса:
-
корпус внутреннего шарнира;
-
фиксатор;
-
хомут крепления чехла;
-
вал привода колеса;
-
защитный кожух чехла;
-
защитный чехол;
-
упорное кольцо обоймы;
-
сепаратор;
-
хомут;
-
шарик;
-
обойма наружного шарнира;
-
стопорное кольцо;
-
корпус наружного шарнира;
-
хомут крепления кожуха
Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 (рис 5.9) и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах.
Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.
Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.
Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Снятие и установка приводов передних колес
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).
4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
10. Снимите гайку и центрирующую втулку.
11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
12. Отведите поворотный кулак в сторону.
13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
14. Отведите редуктор назад и
15. снимите правый привод.
16. Аналогично снимите левый привод.
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
Разборка и сборка приводов передних колес
Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.
1. При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и
2. малый хомуты с чехла внутреннего шарнира.
3. Сдвиньте чехол по валу.
4. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.
5. Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы.
6. Извлеките из шарнира обойму в сборе с сепаратором и шариками.
Любым доступным способом пометьте шарики и пазы обоймы, чтобы установить шарики на прежние места.
7. При помощи отвертки и пассатижей
8. снимите большой и
9. ...малый хомуты кожуха чехла наружного шарнира.
10. Сдвиньте кожух и
11. чехол по валу.
12. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.
13. Снимите с вала чехол и кожух.
14. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
15. Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см 3 для внутреннего – 150 см 3 );
16. Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.