По результатам продаж, подведенных Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) видно, что автопроизводители Китая постепенно сдают свои позиции на российском автомобильном рынке. Теперь по объемам продаж автомобилей лидирует Lifan, далее вторую и третью позицию занимают соответственно Geely и Chery.
В соответствии с отчетом АЕБ, дилеры Lifan в сентябре продали 1 930 автомашин, что на 26% меньше, нежели за аналогичный период 2013 года. С января по сентябрь текущего года автопроизводитель реализовал 15 842 машины, что на 18% меньше показателей 2013 года.
У автомобильной компании Geely дела в более худшем состоянии. За период прошлого месяца было реализовано 1 258 автомашин, что на 46% меньше чем за аналогичный месяц прошлого года. К тому же минус 33% по данным за период с января по сентябрь: 13 155 авто против 19 561 автомобиля.
Еще один ветеран китайского автопрома на российском рынке компания Chery, тоже не блещет ростом ни в сентябре, ни по результатам прошлых месяцев: минус 33% и 15% соответственно.
На этом фоне падения можно выделить только одну компанию Haima, которая единственная кто смогла показать прирост среди китайских брендов на территории России. В сентябре этого года было реализовано 113 автомобилей данной марки, в то время как в 2013 году результат был гораздо скромнее, а именно 50 автомашин. Плюс к этому 126%. За период с января по сентябрь этого года компания Haima из Китая реализовала 606 автомашин, что выше на 156%, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Дилеры JAC и Brilliance, которые появились на российском рынке в апреле текущего года, реализовали в сентябре 64 и 107 автомашин соответственно.
Несмотря на обстановку, складывающуюся на российском авторынке, китайцы продолжают свое наступление на рынки России. И, причем они не просто активно экспортируют продукцию, а планируют создание, а некоторые уже наладили, собственное производство в стране.
Так, например, по последним данным компания Hawtai предполагает выпуск своих автомобилей в республике Татарстан. Компания Changan, чей модельный ряд представлен в России переднеприводным внедорожником Changan CS35, а также седанами Raeton и Eado, планирует локализовать сборку своих автомобилей после 2016 года.
Также намерена обустроиться в Татарстане и компания Dongfeng и, вероятно, что первые автомобили выйдут за ворота завода «Алабуга Моторс» уже в январе следующего года. Буквально недавно компания Chery представила информацию о начале производства на заводе Derways в Черкесске. По этой причине китайских автопроизводителей, так просто падающим курсом рубля не напугать, да и давления со стороны своих конкурентов они не боятся.