Эконостат – это отдельная дозирующая система, расположенная во вторичной камере, обеспечивающая подачу топлива при высокой частоте вращения коленчатого вала и до конца открытой дроссельной заслонки этой камеры. Это означает, что эконостат обогащает горючую смесь во время работы двигателя с максимально полной нагрузкой, поглощая при этом большое количество воздуха.
Обычно эконостат включают в поплавковую камеру при помощи трубки (канала), имеющего снизу калиброванное отверстие - жиклер. Верхнюю часть трубки (распылитель) выводят во входной воздушный патрубок выше уровня малого диффузора. Часто в распылителе устанавливают второй жиклер. Так как распылитель располагается на достаточно большом расстоянии от диффузора, топливо через жиклер эконостата поступает только при большом расходе воздуха, независимо от того, полностью или не полностью закрыта дроссельная заслонка. Система эконостата применяется лишь тогда, когда в главной дозирующей системе появляется избыточная компенсация горючей смеси. Что приводит к чрезмерному обеднению смеси во время работы двигателя с полной мощностью. Причиной возникновения компенсации может стать использование легко кипящих бензинов.
А я забыл как эта хрень называется и пол интернета облазил :)