Амортизатор является устройством, преобразующим механическую энергию в тепловую. Предназначается для погашения колебаний и поглощения ударов и толчков.
Газовый амортизатор представляет собой амортизатор, функционирование которого достигается за счет действия газа. Предназначается для значительного снижения амплитуды колебаний подвески при ее расслаблении или сжатии.
Конструкция амортизатора включает в себя компенсационную камеру, рабочий цилиндр, шток с поршнем, направляющую втулку и амортизационную жидкость (газ). При работе газ, закачанный под высоким давлением в компенсационную камеру, позволяет поддерживать поршень в поджатом состоянии, обеспечивая наилучшее управление автомобилем при езде по неровной местности.
Преимущества газовых амортизаторов:
- Изоляция газа от масла особой мембраной, способствует минимальному риску возникновения вспенивания маслянистой жидкости.
- Высокий уровень жесткости (устанавливается на спортивные автомобили).
Недостатки газовых амортизаторов:
- За счет жесткости усиливается нагрузка на кузов, уменьшая прочность металлических деталей.
- Из-за сложности производства более высокая, по сравнению с остальными амортизаторами стоимость.
Для современного автомобиля газовый амортизатор – незаменимая часть подвески машины.