Подвеской называется система механизмов и деталей, с помощью которой к корпусу автомобиля присоединяются опорные элементы, такие как колеса, лыжи, катки. Подвеска снижает динамические нагрузки, распределяя их равномерно, на ведущие при движении элементы, а также повышает тяговые качества машины.
По типу конструкции подвески автомобиля делятся на зависимые и независимые. Если подвеска зависимая, колеса и упругие элементы связаны жесткой балкой (передняя ось, картер заднего моста), если независимая – каждому упругому элементу автомобиля, связывающему колесо и подвешенную часть, соответствует направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки и т.д.). Следовательно, в случае независимой подвески правое и левое колеса одной оси могут вертикально перемещаться независимо друг от друга.
Также подвески могут быть рессорными пружинными, торсионными и пневматическими. Практически во всех грузовых автомобилях в зависимой подвеске и в некоторых легковых в задней подвеске применяются рессоры. Независимые передние подвески у легковых машин включают в себя упругие элементы – пружины и торсионы.