Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что такое червячный редуктор

Тип механической передачи – вот критерий классификации редукторов. В основе редукторов рулевого управления некоторых автомобилей, особенно российской «классики», лежит винт, внешне напоминающий червяка. Отсюда и название передачи – червячная. С помощью такого типа передачи и передаётся крутящий момент от рулевого колеса к сошке рулевого управления. В конструкцию червячного редуктора может входить несколько механических планетарных передач. С помощью такого редуктора удаётся увеличить крутящий момент и уменьшить угловую скорость выходного вала, при меньшем крутящем моменте на входном валу. Это осуществляется за счёт преобразования энергии, которая заключена в высокой угловой скорости на входном валу.

В конструкции автомобиля большое применение находят одноступенчатые червячные редукторы. В таких редукторах расположение « червяка» может быть весьма различным. Он может располагаться под зубчатым колесом, над ним и сбоку от него. Конструкция червячного редуктора находится в полной зависимости от требований компоновки, но обычно нижнее расположение червяка выбирается при скорости скольжения ниже пяти м/с, а верхнее расположение червяка при скорости скольжения выше пяти м/с. Боковое размещение червяка применяется гораздо реже, так как в этом случае затрудняется процесс смазки подшипников вертикального вала.

Чтобы уменьшить вероятность заедания червячной передачи, в них применяют масла высокой степени вязкости. Если скорость скольжения в червячной передаче меньше десяти метров в секунду, смазка передачи выполняется окунанием его движущихся элементов в масляную ванну. Когда червяк расположен в нижней части редуктора, уровень масла в корпусе редуктора должен быть таким, чтобы червяк весь был погружен в смазку. Уровень смазки может устанавливаться и по положению подшипников, в таком случае в конструкцию редуктора входят специальные кольца, с помощью которых осуществляется разбрызгивание масла в корпусе редуктора. Кольца выполняются в виде крыльчатки и подают смазку, как на червяк, так и на зубчатое колесо. Если скорость скольжения в передаче превышает десять метров в секунду, смазку выполняют циркуляционно – принудительно, когда охлаждённое и отфильтрованное масло насосом нагнетается в зону зацепления червяка и зубчатого колеса.

admin
Категория: Ч
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Сколько стоит ваш автомобиль?