Амортизационная стойка – это специальный узел, состоящий из рессоры и амортизатора. Амортизатор располагается в винтовой пружине. Движение рессоры и амортизатора протекает в одном направление, за счет этого обеспечивается комфортная езда пассажиров и водителя. Амортизационная стойка представляет собой комплексную систему подвески колес. Верхняя часть системы располагается так, что легко может выполнять маятникообразные движения. Цапфа колеса располагается в нижней части.
Неправильная работа амортизационной стойки ощущается сразу в момент езды. Если раскачивать стоящую машину, то можно добиться неправильный работы стоек. Автомобиль необходимо раскачивать с одной стороны, затем резко отпустить. Колебания должны сразу прекратиться. Данный способ поможет обнаружить лишь тот амортизатор, который вышел из строя.
Опора в верхней части стойки амортизатора играет роль изоляции от шума. Кроме того, она усиливает амортизацию в момент поворотов ведущих колёс, а также оказывает небольшое сопротивление. Во время контакта передних колёс с дорожным покрытием, стойки амортизатора находятся под постоянной нагрузкой. Во время техосмотра транспортного средства исследуют подвесочный люфт передних колес. Люфт должен быть между опорой стойки амортизатора, а также штоком поршня демпфера. Данное положение не говорит о полном износе, скорее всего это обусловлено конструктивным исполнением. Самая точная и правильная картина состояния амортизатора, определяется и показывается специальным испытательным стендом.