Аккумулятор – важнейший компонент электрооборудования автомобиля. Он служит для обеспечения запуска двигателя. Кроме этого аккумулятор является поставщиком электрической энергии в бортовую сеть автомобиля.
Устройство аккумулятора
Как правило, аккумулятор состоит из корпуса, который разделен перегородками на ячейки. В этих ячейках, их еще называют банками, находятся несколько соединенных между собой специальных блоков. 12-вольтовый автомобильный аккумулятор имеет 6 таких ячеек. Каждый из этих блоков содержит набор положительных и отрицательных электродов. Между разнополюсными электродами, состоящими из свинцовых решеток, обмазанных активным веществом, устанавливаются сепараторы, изготовленные из не проводящего ток материала.
При приведении аккумулятора в рабочее состояние вовнутрь банок наливают электролит (смесь серной кислоты и воды), после чего его заряжают с помощью специального зарядного устройства. В процессе заряда повышается плотность электролита, внутри аккумулятора происходят определенные химические реакции, в результате которых происходит накопление энергии.
Характеристики
Основными характеристиками автомобильного аккумулятора являются номинальная емкость и номинальное напряжение. Первый показатель обозначает количество электрической энергии, которую должен иметь аккумулятор в течение определенного времени. Измеряется она в ампер-часах. Ее значение указывается при обозначении аккумулятора. Номинальное напряжение – это показатель напряжения на выводах заряженного аккумулятора сразу после окончания зарядки. У автомобильных аккумуляторов оно составляет 12 вольт.