В возрасте 20 лет мне я решил сменить свой ВАЗ-21099 на что-то более солидное. Выбирал в ценовой категории 270-300 тыс. рублей. После ВАЗ-21099 брать отечественный автомобиль уже не хотелось, поэтому выбирал из иномарок возрастом 6-10 лет. Reno Laguna II выбрал в первую очередь за её изящную внешность. Эта машина сразу выделяется из потока транспорта, французы постарались с дизайном.
Первое время не мог нарадоваться тишине и комфорту, которые меня окружали, этому способствовали, уютный салон, очень хорошая шумоизоляция, климат-контроль и подвеска, которая исправно отрабатывала российские ухабы.
Машина достаточно крупногабаритная, хотя это и хетчбэк, в длину более 4,5 метров, я не сразу к этому привык, поэтому один раз поцарапал задний бампер.
Салон очень вместительный – мне с моим ростом 193 см очень комфортно сидеть даже сзади. Сиденья обтянуты велюром. Пластик в салоне приятный на ощупь.
В плане оснащения и комфорта мне не к чему придраться.
Двигатель мощностью в 121 л. с. очень резвый и экономичный даже не смотря на вес машины в полторы тонны. За всё время эксплуатации, а я проехал на машине около 100 тыс. км., к двигателю претензий не было. Так же исправно трудится коробка передач.
При пробеге около 200 тыс. км. исчерпало свой ресурс гидравлическое сцепление, салентблоки и тормозные диски. Но это нормально для такого пробега на этой машине.
Что я переделал в машине.
Заменил штатную музыку на пионеровскую, так заводские колонки очень хрипели, да и CD-проигрывателя мне было мало. Так же я срезал изрядно забившийся катализатор, в результате прибавилось мощность при не изменившемся расходе топлива и в работе двигателя, и добавился спортивный рокот.
Минусы
- Не очень выносливая подвеска – раз в год приходится менять расходники (шаровые подшипники, рулевые рычаги и рулевые наконечники)
- Низкий клиренс – 12 см. Но при этом машина не сильно проседает в загруженном состоянии.
- Система зажигания – нужно менять каждые 60 тыс. км. фазорегулятор (стоит 7-8 тыс. руб.), хотя на многих машинах его просто нет. И замудрённая процедура замены ремня ГРМ