Мой водительский стаж на 4 года больше, чем у мужа. Поэтому первую нашу машину выбирали из простых. Тогда выбор пал на 99 – ку. Учился муж быстро, поэтому через год задумались о покупке нового, более комфортабельного автомобиля. Выбор шел долго и мучительно, но в итоге машина сама нас «нашла». Это была серебристая Mitsubishi Carisma 2002 года выпуска.
Скажу сразу, эта модель вообще первоначально нами не рассматривалась. Но, увидев, мы с мужем в нее просто влюбились. Покупку оформили в тот же день.
Все преимущества автоматической коробки оценили очень быстро, к тому же работает она очень тихо, без рывков. Приятно порадовало и наличие климат-контроля. Салон даже в двадцатиградусные морозы прогревается очень быстро, поэтому уже через 10 минут от начала поездки очень хочется понизить температуру в машине. А летом, наоборот, быстрое охлаждение, вплоть до замерзания пассажиров (что особо приятно при нашем жарком волгоградском лете).
Салон удобный и комфортный, правда сзади немного тесновато тому, кто сидит за моим двухметровым мужем, который отодвигает свое сидение практически до максимума. Остальным же пассажирам места для ног вполне хватает. Зато принять удобное положение при неполной загрузке машины помогает откидывающийся в середине заднего сиденья подлокотник. Те, кому посчастливится проехать в качестве переднего пассажира, смогут по достоинству оценить удобство посадки. Ведь кресла регулируются не только по наклону спинки. Можно подстроить под себя сидение в области поясницы, что особо ощутимо во время поездок на дальние расстояния. А разместиться с комфортом, как водителю, так и пассажиру помогает подлокотник, положение которого можно отрегулировать «под себя».
При необходимости перевозки габаритных вещей очень выручает возможность разложить заднее сидение, увеличив, таким образом, багажник. Кстати, объем багажника хотелось бы отметить особенно. Почувствовали это особенно остро после рождения ребенка, когда, собираясь на дачу, без труда поместили в машину коляску, сумки с вещами, игрушками и всем необходимым. Причем дочка некоторое время не могла обходиться без фитбола. Так вот, наш мяч 75 см в диаметре, с легкостью поместился сзади, заняв при этом ровно половину сидения в полностью надутом состоянии.
Важное достоинство модели Carisma – ее оцинкованный кузов, благодаря которому ржавчина машине не страшна.
Что можно сказать об управляемости? Машина идет легко, прекрасно входит в повороты даже на большой скорости, тормоза уверенные. Правда несколько сказывается небольшая мощность автомобиля – на трассе обгон необходимо планировать особо тщательно, да и в городе разгон получается медленный, около 17-18 секунд до сотни.
Автомобиль зарекомендовал себя только с лучшей стороны. За 2,5 года эксплуатации менялась только передняя часть ходовки (стойки амортизаторов, опоры стоек и рычаги), но при этом необходимо учесть отвратительное состояние дорог в городе. В остальном же, замена потребовалась лишь маслу и соответствующим фильтрам, то есть расходникам.
Недостаток за все это время обнаружился, пожалуй, только один – при выключении зажигания не отключается автоматически ближний / дальний свет, хотя эта опция присутствует в частности, на других автомобилях марки Mitsubishi, а так же многих представителях ВАЗов. Ну и расход бензина несколько высоковат – зимой до 12 литров.
Так что автомобиль очень нравится. Надежный, комфортный, прекрасно управляемый.