Отъездив более пятнадцати лет на отечественных автомобилях, задумался о кардинальной смене подхода к выбору машины. Из старых предпочтений осталась лишь компактность, а остальные критерии определил для себя так:
- тяговитый, гарантирующий хорошую динамику разгона двигатель;
- автоматическая коробка передач;
- баланс простоты обслуживания с надёжностью конструкции;
- невысокая цена, плюс доступность расходных элементов.
Купленный весной 2010 года в салоне Ростова-на-Дону Хёндай Акцент соответствовал моему перечню запросов целиком. За четыреста тысяч рублей были получены: полуторалитровый двигатель мощностью 102 л.с с двумя распредвалами, для автомобиля массой 1080 кг очень достойный; «быстрая» АКПП разработки концерна Мицубиси со своим электронным блоком управления; многорычажная подвеска задней оси взамен примитивных балок; высокое качество сборки и окраски; простота замены, большая распространённость и щадящая стоимость запчастей. Кроме того, машина стандартно оснащена кондиционером, ГУР, сиденьями полного профиля, и может служить примером отличной обзорности.
С датой покупки повезло – действовала акция на бесплатную установку сигнализации Томагавк ХХХ. Из дополнительного оборудования я поставил защиту картера и оригинальные ПТФ, причём оказался обманут дилером. Позже выяснилось: проводкой, разъёмами, предохранителем противотуманок автомобиль комплектовался с завода, а инсталлировать на штатные места оставалось лишь фары и салонную кнопку.
Акцент был приобретён за наличные средства, ввиду чего от КАСКО и гарантийных ТО в дилерском центре после первых 10 000 км пробега я отказался. Сейчас машина эксплуатируется круглый год, ежедневно, но за без малого 60 тысяч километров сгорел лишь выключатель сигнала тормоза ценой 180 рублей. Случалось ещё одно недоразумение – пару раз выдавал ошибку датчик скорости АКПП. Заказал аналог стоимостью 460 руб., поменял в течение часа, и больше неприятностей Хёндай не доставлял.
После подсчётов, что за пройденное расстояние автомобиль уже завёз бы гарантийному сервису порядка 55 тыс. рублей, на расходниках не экономлю. Меняю в два раза чаще против регламента свечи, фильтры, масло. На второй день эксплуатации продал подсунутые ТагАЗом «лучшие» шины Кама-евро, установив взамен Нокиан Хакка на литых дисках Скад радиусом 14 дюймов, в результате чего машина сразу стала тихой, мягкой и предсказуемой. Выкинул аккумулятор Иста, взял Делкор; сделал у специалистов полную антикоррозийную обработку кузова, хотя Акценты фактически не гниют.
Из приятных мелочей: вместо стокового головного света снабдил любимчика лампами Осрам Найт брейкер, обтянул салон кожей, подключил к магнитоле камеру заднего вида. Но главной модернизации подвергся двигатель – заводские калибровки ЭБУ сменила прошивка Лимит Повер от Паулюса. Теперь максимум крутящего момента находится в нижнем диапазоне оборотов, сброс газа плавный, а при равном потреблении горючего машина куда динамичнее.
В целом, Хёндай удобен, практичен, быстр, необременителен в затратах. Несмотря на 4 года активной езды все агрегаты работают безупречно, из минусов же отмечу сравнительно малый просвет и рассчитанные на зарубежное качество дорог мягкие амортизаторы. Второе легко поправимо. Ценник апгрейда подвески не превышает шести тысяч рублей (комплект корейских газо-масляных стоек с периферией), чем и займусь ближайшим летом.