Набираться водительского опыта я начала на мировом автомобиле марки ОКА. Отъездив года 1,5 решила, что пора пересаживаться на что-то посерьезнее, и мой выбор пал на желтый Peugeot 107 – яркий, современный, экономичный. Но, отъездив одну зиму на нем, поняла, что стоит и его поменять, т.к. передвигаться по нечищеным дорогам на нем было сложно – слишком легкий и низкий. Поэтому, когда мама решила поменять свою Ford Fiesta на паркетник, я предложила оставить ее автомобиль мне. Так и сделали. На тот момент он стоил 330 т.р.
Теперь я владелица Ford Fiesta 2006 года выпуска с механической пятиступенчатой коробкой передач. Это достаточно резвый автомобиль. По техническому паспорту 101 л.с., но при регистрации в ГАИ в свидетельстве о регистрации указывают 100л.с., что играет мне на руку при расчете и налогов, и страховки.
Ездить я начала на нем с 2012 года. За этот период пришлось поменять колодки (на тот момент уже было пора), аккумулятор («родной» отслужил 7 лет, но тут, я думаю, роль огромную сыграло его качественное обслуживание моим папой) и сальник на патрубке охлаждающей жидкости (у дилеров сальник был в наличии, т.к. это расходник).
Автомобилем в принципе довольна, т.к., во-первых, он не так чувствителен к «шуге» на асфальте, как Peugeot. Во-вторых, клиренс больше, а ввиду того, что живу я в черте города и чистят снег у нас далеко не сразу, это один из основных показателей при выборе автомобиля.
После Peugeot 107 мне очень хотелось автомобиль с хорошей шумоизоляцией - Fiesta удовлетворила и это требование. Но мне очень не нравится стабилизационная устойчивость этого автомобиля. Когда пытаешься запрыгнуть на колею, может развернуть. К подвеске претензий нет: достаточно мягкая, ремонтировать за весь срок службы не приходилось. Воздушный фильтр приходится менять чаще, т.к. двигатель сапунит немного и фильтр забивается. Слышала, что это «болезнь» данного автомобиля. Не удобно менять салонный фильтр – приходится снимать педаль газа.
Экстерьер автомобиля мне нравится, особенно фары. Кузов достаточно прочный, если сравнивать с Peugeot 107 ( толи я, толи кто-то другой оперся рукой на капот, в итоге- вмятина. Заметно не сильно, но приятного в этом мало). Но вообще, мама как-то раз попала в аварию на Fiesta (ей въехали в задний бампер), так пришлось помимо бампера выравнивать пол в багажном отделении и замок багажной двери менять, хотя столкновение было не сильным.
Интерьер автомобиля неплохой. Удобные кармашки в дверях, подстаканник и место для очков есть. Моя Fiesta – трехдверка, сзади сидеть комфортно, т.к. места там предостаточно. Неудобство обусловлено лишь тем, что спинки передних сидений опрокидываются, но само посадочное место вперед не продвигается. Поэтому залазить внутрь - еще куда ни шло, а вот для того, чтоб выбраться оттуда надо обладать неплохой гибкостью.
Хочется отметить и то, что мне приходится иногда возить мою бабушку. У нее проблемы с опорно-двигательным аппаратом, поэтому, как правило, сесть в автомобиль для нее – огромная проблема, но, благодаря тому, что Fiesta имеет достаточно большую дверь, ей туда очень удобно садиться.
В целом, автомобилем я очень довольна: достаточно комфортный, экономичный и недорогой в обслуживании.