Я знал, что летом этого года я куплю себе новую машину и в течение почти всего года хотел купить ее... Toyota Celica, а купил вот что. Что повлияло на мой выбор?! А повлияли знакомые и родственники, которые все время меня переубеждали, что целика погремушка, маленькая и т.д. и т.п., а она мне нравилась, особенно в новом кузове.
Пришло лето, я продал свою девяточку, сыграл свадьбу и пришло время поехать за машиной из Братска в Иркутск. Еще в день отъезда я был твердо уверен в покупке Целики, да и после свадьбы денег стало значительно больше, чем я расчитывал. В общем с 360к рублей на карточке мы поехали в Иркутск. Поехали мы с родственниками и другом семьи в Усолье-Сибирское на кроуне 3-х литровом. Я не случайно написал машину, на которой мы поехали, т.к. именно водитель этого кроуна, мой двоюродный брат советовали мне не брать Целику, а взять что-нибудь посолиднееудобнеекомфортнее. После того, как мы проехали 500 км на кроуне я уже не сомневался, что надо брать машину класса повыше.
По рынку Иркутска мы бродили несколько дней. По началу не знали что покупать, но совместными усилиями было решено либо марковника 2.5 с TRC, либо грацию. К сожалению марковника мы такого нашли только в одном экземпляре, да и то не хозяин машины куда-то пропал. Пришлось выбирать из Граций.
Просмотрели мы порядка 4 граций. 3 из них был с двигателем 2.2 и мягко говоря с фиговым двигателем, и без ремонта там не обойтись было и последнюю мы нашли 2.5 (ее можно увидеть на фото) с 200 л.с.. После осмотра и небольших тестов было решено брать. Двигатель в идеальном состоянии, по подвеске надо было немного поменять ~на 4-5 т.р. В общем машина была куплена за 300к р.
В машине была убитая сигнализация, которая сдохла через пару недель окончательно, качественная тонировка без лобового стекла.
Гнал я машину с Иркутска до Братска на скорости 90-100 кмч, т.к. ни разу не ездил за правым рулем, да и у машины габариты побольше, чем у девятки, поэтому привыкал. Расход у меня получился на тот момент где-то 8.3-8.6 литров на 100 км.
Теперь хотелось бы сказать о плюсах данной машины:
- Мягкая подвеска. Тем более и регулируемая (режим спорт и комфорт), хотя я разницы сильно не замечаю. По сравнению с маленькими иномарками, типа, аккорд, витц подвеска у камри очень мягкая.
- Просторный салон. После девятки мои родители просто в восторге от того, сколько места сзади. Сидеть им очень комфортно, сам не знаю, т.к. езжу за рулем.
- Большой багажник. Много картошки влазит:)
- У водителя сиденье полностью электро. После 99 это просто чудо какое-то
- Кожаный салон. Раньше никогда не ездил в машинах с кожаным салоном, но теперь при прочих равных условиях буду брать машину с кожаным салоном. Хорошо смотрится и чехлы не надо
- Штатный навигатортелевизоррадиоплеер. Навигатором я не пользовался. а вот телевизор показывает хорошо. Музыка в машине вполне хорошая. Для тех, кто не тонкий ценитель музыки и не любитель долбежки вполне хватит
- Хороший обзор из машины. Такое ощущение, что у камри я габариты (передние) лучше чувствую, чем у девятки, хотя она на порядок пошире будет и длинее
- Ксенон. Белый свет мне нравится больше, чем желтый
- Регулировка руля. Кому-то это обычная вещь, но для меня это Вау, т.к. в девятки у меня что с родным рулем не было видно половины приборной панели, что с тюнингованным не было видно второй половины
- Гидроусилитель руля. Только тот, кто ездил на русской, оценит это достоинство
- Электростеклоподъемники. Опять же, только для владельцев отечественного автопрома это очень полезная опция
- 200 л.с.. При обгоне чувствуется мощь. Заехать в любую горку можно и пофиг, груженый ты или нет
- В машине тишина. Ничего не шумит, не гремит, двигатель иногда не понять, работает или нет. Только по оборотам можно определить
- Зимой неделю стояла при температуре -38 и после этого завелась в -28 градусов. При более низкой температуре заводить не пробывал
- Электрорегулировка зеркал.
- Если забудешь выключить свет и вытащишь ключ, то начинает орать, чтобы выключили свет. Особенно при новом законе об обязательном ближнем свете даже днем данная опция очень полезна.
- Печка дует хорошо. Если машина разогретая, то зимой не холодно
- Передний привод.
- Кондиционер. Все оставшееся лето после покупки проездил с закрытыми окнами
- Недорогие запчасти, как и на все тойоты
- ABS.
- 2 подушки безопасности
- Задние сиденья складываются и багажник становится еще больше
- Резкое торможение. Вещь очень полезная и нужная, но по началу непривычно
- Капот держится сам, т.е. не надо никаких палок подставлять. Мелочь, а приятно (правда в -30 он сам не держится)
- Багажник открывается изнутри кнопкой и можно ключом
- Двигатель V6
Это плюсы. Конечно, для кого-то некоторые из плюсов - обычная вещь, но те, кто ездил на старых иномарках, либо русских машинах меня поймут.
А теперь о минусах. Их гораздо меньше:
- Налог. Не знаю сколько сейчас будет налог, но в районе 10к рублей в год (может чуть меньше)
- Расход топлива. Летом расход по городу где-то 11-12 л., зимой поболее
- Кожаные сиденья зимой. Холодно:( Надо чехол. Но все равно мне кожаные больше нравятся
- Внешний вид. Конечно, это дело вкуса, но внешний вид машины мне не очень. Вот если бы ее перекрасить...
- Двери закрываются хуже, чем в девятке. Хотя может это в девятке дело, т.к. там закрывались лучше (тише и плавнее), чем во многих иномарках
- При разгоне до 20 кмч срабатывает центральный замок и закрывает все двери - это плюс. Но после остановки он их не открывает:( Если вручную не откроешь (хоть и кнопка есть), то люди тыркают чтобы дверь открыть. В общем эта опция раздражает всех тех, кто ездит в моей машине.
- Коробка автомат. Это не минус, но изначально я хотел механику.
Вот пожалуй и все. Поехал в Иркутск за спортивной двудверной машиной на механике с двигателем в 140 л.с., а приехал на машине класса выше среднего, на автомате с двигателем в 200 л.с..
Ставить оценку машине глупо, т.к. оценивать нужно в сравнении с другими, но скажу одно, я ни разу не пожалел, что приобрел ее. И теперь, если я когда-то буду менять машину, то это будет машина с двигателем не менее 2.5 л, т.к. я оценил достоинства машин с большим объемом двигателя, и это не только мощность.