АЗЛК-21412
Данный автомобиль сразу заинтересовал всю автообщественность СССР, появившись в 1986 году, вслед за ВАЗ 2108. Журнал «За Рулем» жадно освещал всю информацию, касающуюся М 2141. Если кому повезет, можете прочитать в подшивках ЗР за 1987-89 г. -практически вся эта информация содержала в себе крики души по поводу отвратительного качества автомобиля. Кстати, М2141 стоил в 1989 году 9300 руб. Но, мне 41й очень нравился, и в 1996 я его купил за $1500 – M21412, цвет- «мокрый асфальт», двигатель УЗАМ-331 (1500 см3), 75л.с. ,шины 195/70R14 «Таганка».
В те времена я был гаражным мастером, и на территории ГСК на Пресне я чинил все, что движется – так что и с Москвичом проблемы я не видел… Но, не поездив и недели заклинил и без того слабый для этой машины 1,5 литровый двигатель… Подумав, я решил сделать из него 1,8 литровый под 80 бензин – и, отправившись на рынок Южный порт (а там была чудесная палатка, где торговали ребята из СЦ АЗЛК), я стал обладателем комплекта из 4 гильз, поршней с кольцами, другого коленвала с увеличенным кривошипом, укороченных шатунов и всех вкладышей и манжет. Собирал я новый двигатель в гараже (каждый день собирались большие группы интересующихся) – вывешивая все части до грамма, и попарно, и в группе; подгоняя их, я добился того, что головная боль всех владельцев Москвичей и Ижей с Уфимскими моторами низкое давление масла - была мной забыта полностью! до того, как я его продал в 2001 году, давление на холостых было не меньше 2х очков по указометру. Для контроля давления масла я врезал 2106 прибор в панель над ручкой подсоса, а 2106же тройники установил на двигатель. Кстати, в ЗР ’96-05 на 110 стр. была статья по замене гильз, КВ и поршней для увеличения объема.
Езда на новом двигателе изменилась полностью – 41й стал просто ураганом! Я делал его под 80й бензин – такая же модификация, которую завод освоил в конце 99-00 годов носила индекс АЗЛК 3318(1800 см3, 95 л.с.). Больше таких капитальных вложений мне делать не пришлось, хотя была замена и ШРУСов, и КПП, и много чего еще – но пока АЗЛК работал, это не было проблемой…
А я с 41м устроился на работу в Минсвязи. И ежедневно, в течение 8 месяцев, я с бригадой из двух человек + куча оборудования выезжали в МО, обеспечивая программу «Народный таксофон». Цель – обеспечить МСС (Московской Сотовой связью) ВСЕ почтовые отделения Московской области. О том, как мы «окучивали» все сельские и глухие деревенские отделения – можно рассказывать долго, но Москвичик нас НИ РАЗУ не ПОДВЁЛ. Один раз, в Зарайском районе МО мы по карте таки нашли, единственную ниточку дороги, ведущую к месту. Мы часа 2 буквально плыли по пояс в той грязи, и, когда уже вынырнули к Почте, собралась почти вся деревня глядеть на это чудо – по той «дороге» уже 30 лет НИКТО не ездит. Москвич был весь как кусок грязи толщиной в 10 см! Оказалось, что давно построили нормальную дорогу с другой стороны, только в карты ее почему-то внести забыли (к слову сказать, в Атласах периодически встречаются «такие» дороги). Руководство выделило аж 1500 рублей, чтобы отмыть Космич оттого, что лежит на осенних полях Подмосковья – вот только мойку найти…
Единственно, с чем пришлось заниматься постоянно – это с задними амортизаторами и шарнирами ШРУС. Бывало даже так – покупаешь их в магазине, и через день снова. Все решилось только после того, как нашел шарниры GLO. С ними и продал.
Я установил на мотор бесконтактное зажигание, на узлах ВАЗ 2108 (как только увидел его в магазине) – результатом стала всегда бесперебойная работа двигателя
Также долго я решал проблему с адаптацией какого-либо карбюратора к мотору 1,8. В итоге в гараже скопилось их с десяток, разных – и обложившись книгами уже не знаю как, но я собрал тот прибор, который был нужен. Корпус от ДААЗ 21213, жиклеры и с 2108, и с Оки, распылители, мембраны, и еще кучка маленьких и того меньше деталек – но теперь двигатель словно «вздохнул» всей грудью на всем диапазоне оборотов.
С Тем мы три года летом путешествовали к Черному морю – расход по трассе – около 7,5 л/100 км., один раз ездили в Горно-Алтайск, к родственникам. И везде Москвич вызывал интерес – многие подходили, спрашивали, залезали под капот с большими глазами – такого двигателя никто не видел! Вроде похож на москвичевский, но… трамблёр другой, катушка от «восьмёрки», крышка ГРМ – вообще непонятная (а она была от опытного АЗЛК – 3319, так и не увидевшего свет). Другая «мордочка», белые поворотники, дефлекторы на стеклах, Маршрутный компъютер, литые диски с широкой, Волговской резиной, пластиковые пороги, дворник на задней двери (сам ставил – по конструкции его не было), фароочистители (от 2107) тоже были, обогреваемые форсунки стеклоочистителя… Красивая машина получилась.