Выбирал свою первую машину по вполне понятным критериям: надёжность, относительная простота, экономичность. Ну и умеренная цена, естественно. Сразу скажу, что отечественные авто не рассматривал. Начитавшись форумов, решил не рисковать. По запросам и доходам подошёл Logan. Да и искушённые товарищи посоветовали: свои 100000 пройдёт без вопросов. Немаловажными достоинствами показались крепкая «неубиваемая» подвеска, приличный клиренс и что особенно приятно – очень высокий потолок салона. Брал авто в расширенной комплектации: с комплектом зимних шин, кондиционером, подушкой безопасности пассажира, комплектом брызговиков и ковриков, средним подголовником на заднее сиденье.
Эксплуатирую без малого два года. Пробег 17600. В целом доволен, все ожидания оправдались.
Неприятности всё же имели место и начались почти сразу. Спустя три дня после покупки перестали открываться ключом замки дверей. Так и не смогли открыть. При осмотре с частичной разборкой двери определили неисправность личинки замка. Двух сразу. Так не бывает. Похоже, кто-то «помог». Поскольку в комплекте не было ключа с кнопкой дистанционного открытия центрального замка, пришлось осваивать проникновение в салон через багажник. Мало удовольствия в мороз около -20°С. На всякий случай при обратной установке заднего сидения не стал затягивать оба крепёжных болта, чтобы можно было выкрутить от руки.
Какое-то время оставлял авто, не запирая. В дальнейшем вышел из положения, установив сигнализацию. С заменой личинок (и комплекта ключей) даже не стал связываться, удовольствие не из дешёвых. В сервисе при годовом плановом ТО бесплатный ремонт замков делать отказались.
Машина оказалась удобной как для начинающего водителя (в возрасте 49 лет))), так и для пассажиров. Не требует знаний того, что находится под капотом. Заводится без проблем. Удобное, отзывчивое рулевое, педали, отличный обзор. По коробке передач возник вопрос: не отчётливо включалась задняя скорость. То есть правое ближнее положение рукоятки далеко не всегда соответствовало реальному включению задней скорости. Есть такая особенность у «Логана». Подсказали: рычаг переключения передач вернуть в нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление.
При довольно скромном двигателе 1,4 л машина показала себя ожидаемо неторопливой при старте. Тяжеловато разгоняется, пропуская на обгон всех желающих. Разогнаться до 140-150 км/ч на отличной дороге попробовал при пробеге около 7000 км. При этом двигатель показал больше 4000 оборотов, а машину весьма ощутимо сдувало с дороги. Как я понимаю, на таких скоростях уже сказываются аэродинамические особенности аппарата: кузов коротковатый и высокий.
Что касается управляемости, то здесь придраться особо не к чему. В повороты вписывается. Хотя, на больших скоростях в непрофилированных поворотах возникает ощущение опасности опрокидывания. На зимней дороге держится не очень цепко, несмотря на шипы. Получил неприятный опыт заноса и въезжания в сугроб. Так что теперь зимой стараюсь аккуратнее.
Впрочем, для спокойной аккуратной езды отмеченные особенности несущественны и компенсируются умеренным расходом топлива. По трассе летом при скорости 110-130 км/ч показал около 7 л/100 км.
В городских условиях авто в полной мере показывает свои достоинства – компактность и маневренность. Из-за короткой базы и скромных габаритов сравнительно легко паркуется и протискивается в пробках. При определённом навыке может и от светофора обставить соседей. Но есть и минус – маленькие зеркала заднего вида и приличные мёртвые зоны. Сказывается при перестроении. Приходится вертеть головой и, пожалуй, нужно сферическое зеркало в салон. Уже въехал по касательной в бок ВАЗ 2114. Но и здесь «Логан» показал себя неплохо: некрашеный пластмассовый бампер вмял две двери соседа, а сам лишь получил легкие потертости. Конечно, за два года бамперам досталось от мелких касаний и наездов. Тем не менее, они умеют упруго восстанавливать форму после деформации и сохраняют неплохой товарный вид.
Особо подчеркну уверенное движение по грунту и просёлочным дорогам. Это оказалось приятной неожиданностью. За проходимость «Логан» иной раз сравнивают с внедорожником. Достаточно условно, конечно. Спокойно проходит по гребням над разбитыми колеями, без проблем лезет на крутые горки. И легко выталкивается при застревании, ибо достаточно лёгок.
Ну и не вызывающая упрёков обитаемость – условия в салоне. Уже отмеченная высота потолка, позволяющая спокойно размещаться и высоким мужчинам, и дамам с причёсками. Просторное заднее сиденье на троих. Машина внутри оказывается шире, чем снаружи. Но скромные продольные размеры машины не позволяют свободно разместиться рослым людям друг за другом, кому-то придётся поджимать ноги. Кресла действительно удобные. Вождение в течение 20 часов с короткими остановками не вызвало ощущения дискомфорта. Единственное, что потребовалось в дальней дороге, – заклеивание лейкопластырем суставов на больших пальцах рук как средство от мозолей. В салоне никаких посторонних шумов. Даже не слышно работы двигателя, зимняя резина шумит громче.
Из мелочей вызывает нарекания ненадёжный замок багажника, способный заставить разгружать вещи через салон, весьма нежные штатные накидной ключ для колёсных болтов и ромбовидный винтовой домкрат.
Конечно, своеобразный внешний вид «Логана» не сильно греет самолюбие. Зато инспектора ГИБДД практически не пристают, а то и прощают грешки… Проверено.
Отличная машина для своей цены. И не только как «парта» для начинающих, но и как добротный семейный многофункциональный автомобиль.