Автомобиль, про который я хочу рассказать, я впервые увидел в Москве году в 1987м.. Это была бежевая карета скорой помощи, с «люстрой» на крыше и с желтыми круглыми повторителями поворотов, установленными на верху задней двери. Я сразу влюбился в ее формы, и понял, что когда-нибудь Она будет моей..
Итак – AUDI 200 Turbo Quattro Avant – полноценный пятиместный легковой автомобиль,
имеющий размеры как у седана БМВ 7ой серии, с прямыми округлыми боками, с низкой линией капота и с высоким багажником – в профиль напоминает клин. Все это было сделано для улучшения аэродинамических качеств, ведь AUDI100 принадлежит рекорд для серийных машин - ее лобовое сопротивление потоку воздуха – Сх-0,31! В 1982 году на Парижском автосалоне AUDI100 была представлена как «самый аэродинамичный автомобиль современности».
Нашел я ее по АВТО.ру под Новый, 2006 Год, продавец хотел 140000 рублей. При пробной поездке он предупредил, чтобы я очень осторожно обращался с педалью акселератора, говорит: она совсем дурная! Сторговались с ним на 135000.
Что же это за автомобиль? Большой пятидверный универсал, темно-синего цвета металлик, с большим капотом, но с водительского места безоговорочно контролируется. Дверь багажника – наклонная, открываясь, обеспечивает доступ по всей высоте, от крыши до бампера. Ключ на все замки один, а с брелка управляется вакуумный центральный замок, запирающий все двери, багажник, капот, и лючок бензобака.
Только я распрощался с продавцом, как случился первый казус – АУДИ отказалась заводиться. Я быстро нашел причину - сгорел стартер. Пришлось снимать его там, везти на Павелецкую – там есть конторка, занимающаяся ремонтом стартеров и генераторов – там за 4500 и был перебран стартер, который, кстати, служит и по сей день.
Весной я решил найти причину ее «дурности» - ведь при более сильном нажатии на газ АУДИ оставляла черные полосы на асфальте до 90 км/час! Спасибо конференции авто.ру – оказалось, что вся причина в мембране вастгейта – клапана, отвечающего за давление наддува турбины – и при ее прорыве турбина надувает полные 2.2 атм избытка! Мембрану я нашел только у одного человека – с того же форума авто.ру – и за половину воскресенья ее заменил (у меня имеется много специального инструмента, и все нужные ключи). Теперь характер изменился – ровный, мощный разгон, с подхватом от 3000 оборотов, а красная зона на тахометре начинается с 7500 оборотов. Кстати – спидометр размечен до 280 км/час, что, конечно, вызывает уважение!
5 цилиндровый турбодвигатель АУДИ – это, на мой взгляд – лучший мотор! Чугунный блок двигателя, алюминиевая головка цилиндра, масляный насос на переднем конце коленвала, масляные форсунки, охлаждающие поршня, клапана головки блока с натриевым наполнением – все это обеспечивает такую надежность, что и сейчас двигатель «не растерял коней»! Я лично разгонял ее ночью на МКАДе (когда еще не было столько радаров) до 260 км/час!
С 1989 года Ауди провела рестайлинг модели 100/200. По существу – это почти разные автомобили! Снаружи появились арочные крылья (были плоские), по всему периметру проложены балки безопасности, были изменены поводки стеклоочистителей – теперь они полностью прячутся под капот. В салоне – изменено все – тот же салон перешел на Ауди100/45 и далее на Ауди А6. Это полная панель приборов – с тахометром, Спидометром, вольтметром, блоком борткомпьютера, указателем давления масла, с указателем температуры масла, в системе отопления – блок климат-контроля (однозонный, двухзонный появился в 1993 году на А100/45), который держит ту температуру, которую установил – от 16 до 28 градусов, кондиционер. Электоропакет включает обогрев и регулировку обоих антибликовых наружных зеркал, обогрев и дворник на задней двери, быстрые и с «умом» стеклоподъемники на всех 4х боковых дверях, дополнительный стоп-сигнал на двери задка, и электролюк с двумя положениями.
Передние сиденья Рекаро, по всей поверхности надпись QUATTRO. Спинка задних – разделяется на 40/60% для того, чтобы возить длинные предметы, и складываются, чтобы образовать довольно комфортные спальные места для троих человек.