В данном обзоре речь пойдет о популярном в России бюджетном хэтчбеке Chevrolet Lacetti. Данная модель пришлась весьма кстати для россиян (в том числе варианты седан и универсал). Однако «бюджетно» эта машина никак не выглядит. Лачетти, несмотря на невысокую цену для данного диапазона цен (около 450-500 т.р. за базовую комплектацию), может похвастаться ярким дизайном, который запомнится многим людям. При этом он не выглядит агрессивно и отлично подойдет как молодому поколению, так и семьям.
Главными особенностями внешности этого авто, отличающими его от конкурентов, являются удлиненные передние фары, заметный наклон вперед задних стоек кузова, радиаторная решетка поделена на три сектор, весьма массивны бампера. Если же Ваше финансовое положение позволит приобрести более дорогую комплектацию, то Вы получите красивый спойлер и стильные противотуманные фары.
Оценив все эти преимущества и сопоставив их с главными конкурентами, я решил приобрести такой автомобиль. Итак, Chevrolet Lacetti с двигателем, объемом 1,4 литра и выдающим 95 лошадиных сил в комплектации SX.
Итак, начнем с интерьера машины. Впечатления о внутренней отделки салона заставляет забыть том, что это корейский автомобиль. Все говорит о том, что этот хетчбек - истинный европеец. На момент даже создалось впечатление, что Lacetti больше подходит для гольф-класса. Конечно, в отделке автомобиля доминирует дорогой пластик, в придачу дополненный красивыми алюминиевыми вставками. Еще одной особенностью интерьера является кожаная обшивка руля. Самая дорогая комплектация может порадовать Вас и кожаной обшивкой сидений. В моей комплектации встроена заводская магнитола и 6 динамиков (2 так называемых «пищалки»). Пожалуй, моя самая любимая фишка – пульт дистанционного управления, расположенный на руле, возле левой руки. Можно абсолютно удобно и без лишних движений как переключать треки, так и регулировать громкость. Качество звука великолепное, играет чисто, но громкость не следует сильно увеличивать. Но есть и один значительный недостаток – это поддержка магнитолой только CD-дисков. Как истинный меломан, мне хотелось бы иметь выход USB, но если сменить магнитолу, то вышеописанный пульт сохранить практически невозможно.
Салон автомобиля просторен, двое пассажиров спокойно помещаются сзади, но можно и троих усадить. Однако вместимость багажника Lacetti всего 275 литров, что значительно меньше, чем у многих конкурентов. Для водителя и переднего пассажира в салоне есть множество, кармашков или отсеков, куда можно положить свои документы или телефон. Это весьма удобно. Для пассажиров заднего дивана предназначены только карманы в спинках кресел. В Chevrolet Lacetti можно отрегулировать положение водительского сидения по высоте и даже наклону подушки – это удовольствие можно приобрести за достаточно небольшую сумму.
Теперь поговорим о технических характеристиках моей Лачетти. Машина обошлась мне приблизительно в 500 т.р. Как уже было сказано, объем двигателя 1,4 и 95 л.с под капотом. Мне, как спокойному водителю, этого достаточно. Конечно, многие хотели бы иметь куда большую мощь, однако это прерогатива каждого человека. Для них есть версии со 109 и 122 л.с. Мой автомобиль развивает скорость «до сотни» примерно за 11 секунды. В первую очередь такая цифра связана с достаточно большой массой авто около 1200 кг. Конечно, при движении на трассе или магистрали, когда необходимо совершить объем, необходимо четко рассчитать возможности авто, ведь скорость после 100 км/час набирает куда более проблематично. Расход топлива я бы назвал средним. В городе это бывают 10 литров на 100 км, однако по трасе около 6-7. Это достаточно экономично.
Что касается управляемости автомобиля, то здесь к моей Lacetti нет никаких претензий. Гидроусилитель руля функционирует на твердую «5», руль крутится беспрепятственно. При этом его всегда можно отрегулировать и по высоте, и по вылету. Эргономика автомобиля очень порадовала, поездки стали очень комфортными, по шумоизоляция вопросов также нет. Хэтчбек имеет в своем арсенале усиленную подвеску с измененной конструкцией и особым расположением сайлент-блоков.
Меня очень порадовала Система безопасности автомобиля. Разработчики не оставили без внимания безопасность водителя и пассажиров. Таким образом, в моей комплектации Лачетти есть система ABS, фронтальные подушки безопасности, возможность установить детское кресло, отличные противотуманки и регулируемые по высоте ремни безопасности. Также нельзя не сказать о вентилируемых дисковых тормозах.
В завершении Chevrolet Lacetti – один из сильнейших представителей своего класса, именно поэтому он так распространен в России. Несомненным преимуществом является внушительная комплектация автомобиля электроникой даже в базовых конфигурациях.