Мой автомобиль Калина
Покупал я машину уже с пробегом в 30000 километров. Продавал знакомый и хорошо уступил в цене. При осмотре я не обнаружил дефектов, к тому же автомобиль был ещё на гарантии.
До Калины ездил на ВАЗ 2114. Автомобиль мне понравился. "Калину" купил ещё и для того, что бы ознакомиться с прорывом отечественного производства автомобилей. Сравнить есть с чем, то есть с предыдущим поколением ВАЗ.
Салон в сравнении с ВАЗ 2114 пошикарней, если это слово применимо к российским авто. Плавные линии панели, закруглённые очертания, всё это выглядит довольно мило. Удобное расположение рычагов и регулировка угла наклона руля позволяет быстро устроиться на месте водителя. Сидения были одеты в чехлы и мне показалось что они шире и выше чем в "четырнадцатой", точно не знаю, но комфорта я ощутил больше.
Поехали. Руль мягок и точен. Чувствуется помощь электроусилителя руля. Разгоняется шустро, при чём в салоне не чувствуешь скорость. Шумоизоляция на уровне. Подвеска мягко сглаживает неровности дороги, передавая небольшие колебания в салон. Все эти плюсы и новые округлые формы кузова быстро завоевали мою симпатию.
На трассе автомобиль держится уверенно. Больших скоростей я не развивал, но 120- 130 км/ч идёт ровно. Тормоз чутко реагирует на нажатие педали. Разгон для обгона впереди идущего автомобиля слабоват, не достаточно мощности. По моему ВАЗ 2114 был порезвей, может потому что был легче.
У Калины передний ведущий привод. Это облегчает езду в зимний период и по бездорожью. Мне приходилось съезжать с асфальта в дождливую погоду. Машина по скользкой грунтовке идет в полне уверенно, вытягивая себя ведущими колесами из проблемных ситуаций.
Зимой я использую зимнюю шипованную резину. Проходимость Калины в таком случае не уступает автомобилю с полным приводом. Лед и снежные заносы, при умелом управлении, преодолеваются легко. Для предотвращения заноса задней оси на Калине, как на любой передне приводной машине, надо прибавлять газ. К этому быстро привыкаешь. Да и заносит на переднем приводе редко, это плюс.
Проблем с эксплуатированием автомобиля не испытывал. Бытуют разные мнения относительно проблемных зон. Якобы постоянная теч печки, причем подтекаемый тосол точно попадает на блок управления и выводит его из строя. Или перетираются провода на блокираторе заднего хода в коробке и заднюю скорость невозможно включить. Ничего подобного не случалось.
Из поломок был отказ левого стеклоподъемника. Еще загорелась лампочка инжектора (чек) примерно в 35 000 километров пробега, но на характеристики автомобиля это ни как не повлияло. Я думаю ошибка системы, так как уже на спидометре 40000 км, а лампочка все горит. Плановая замена масла и дальше в путь.
Вообще наши автомобили очень неприхотливы и могут ездить долго без обслуживания. А взять какую - нибудь заграничную марку, незаменил вовремя датчик и встал на трассе и только эвакуатор поможет. А Калину подтолкнул и она пошла и ещё долго будет ходить .